Статьи

Что такое мерчендайзинг

Понятием мерчендайзинг принято называть современную маркетинговую технологию, которая ставит своей целью продвижение товаров в розничной торговле. Если выразиться обычными словами, понятными каждому, мерчендайзинг — это представление товаров в магазине таким образом, что бы покупателю захотелось их приобрести. На самом деле все просто — покупатель отдаст предпочтение тем товарам, которые у него на виду. Кстати, услуга мерчендайзинга весьма востребована, так как не все продавцы умеют грамотно и красиво расставлять товар, подробнее о ней можно узнать по ссылке.

Как возник мерчендайзинг

Когда маркетологи начали изучать процесс приобретения товаров покупателями в розничной сети, то выяснилось, что предпочтение тому или иному бренду зачастую отдается уже в магазине. Человек идет в маркет за определенным продуктом, например подсолнечным маслом, то выбор конкретного производителя он сделает уже в торговом зале. Если в магазине товары одной группы располагаются на одной витрине, то покупатель, скорее всего, выберет тот товар, что расположен не уровне его глаз. До тех товаров, что находятся на самых нижних или верхних полок реже дотягивается рука покупателя.

Исходя из таких наблюдений, маркетологи создали отдельное направление для увеличения продаж конкретного бренда и назвали его мерчендайзинг. Расставляя товары на полках таким способом, можно добиться увеличения продаж в разы конкретной торговой марки.

Владельцы и продавцы небольших магазинчиков и без мерчендайзинга давно знают и успешно применяют этот способ. Неходовой товар ставят буквально на виду и тем самым увеличивают его продажи.

Основные цели и задачи мерчендайзинга

При правильно организованном маркетинге основными целями мерчендайзинга являются:

  • Увеличение объема продаж.
  • Продвижение на рынок определенных торговых марок и брендов.
  • Формирование лояльного отношения покупателей к определенной торговой марке или к бренду.

Кроме этого, правильно расставленный на полках товар побуждает покупателя сделать покупку.

Задачи, которые ставятся перед мерчендайзингом, могут быть различными и зависят от конкретных условий. Так сегодня необходимо увеличить продажу товаров одного бренда, завтра уже другого. А после завтра, возникнет необходимость срочно продать товары, у которых истекает срок годности или реализации.

Мерчендайзинг — один из самых эффективных инструментов в маркетинге для увеличения продаж товаров от конкретного производителя или торговой марки.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.