В эфире программы «Царьград. Главное» Юрий Пронько предлагает выслушать правду шахтёров, которую не покажут на федеральном ТВ.
Взрыв в шахте «Листвяжная», расположенной в городе Белове Кемеровской области, прогремел днём 25 ноября. В момент аварии под землёй оставались 285 рабочих, однако в самой шахте находилось больше 50 человек: утренняя бригада в этот момент сменяла ночную. По последним данным, 52 человека, которые были под землей, погибли.
В эфире «Первого русского» ведущий Юрий Пронько предлагает услышать правду шахтёров, которую не покажут на федеральном ТВ.
Следователи уже провели ряд задержаний после аварии в «Листвяжной». Так, под арест попали директор шахты и его первый заместитель. По неофициальной информации, руководство неоднократно допускало работы в шахте при превышении концентрации метана, однако ТАСС со ссылкой на источник передаёт, что перед взрывом в шахте проводилась проверка, которая не обнаружила нарушений.
Впрочем, очевидец событий шахтёр из Кемеровской области рассказал местному изданию Sib.fm, что шахта находилась в аварийном состоянии больше месяца.
Я видел, что писали о том, что шахта в аварийном состоянии находилась уже неделю. Это смешно. Месяц, даже больше. Понимаете, это всё произошло потому, что в шахте нет вентиляции. Вот представь, спускаешься в шахту, и каждый раз думаешь о том, что будет, если у тебя кислород закончится, — описал состояние производства горняк.
Ещё один шахтер сообщил изданию Baza:
«Кто выходил с ночной смены, говорят, что там всё посносило взрывом, было сильное задымление, тяжело было дышать. Газа там было много, а нас, бывает, всё равно заставляют резать уголь, хотя это категорически запрещено».
Если проанализировать данные за последние четверть века, то авария на шахте «Листвяжная» — третья по количеству погибших горняков. Самая крупная была в марте 2007 года, когда на шахте «Ульяновская» погибли 110 горняков, позже — в мае 2010-го на шахте «Распадская» не вернулся на поверхность 91 шахтёр…
Напомним, все детали расследования трагедии — в специальной рубрике «Беда в Кузбассе».