Если рассматривать технологию работы тренинговой компании, поддержка клиента осуществляется на всех этапах сотрудничества.
Уже на первом этапе тренинг-менеджеру предоставляется помощь как в постановке целей обучения в организации, так и в определении индивидуальных потребностей каждого сотрудника при помощи разнообразных методов пред тренинговой диагностики. В дальнейшем выстраивается система обучения, учитывающая цели руководства и запросы каждого участника. Кстати, большое количество разнообразных курсов можно найти здесь — https://eduson.academy/.
Иногда в бизнес-практике встречается жесткое противопоставление тренинга и коучинга (причем не в пользу тренинга). В таких случаях имеются в виду тренинги, предполагающие насаждение знаний и навыков без учета индивидуальных запросов. Но для того, чтобы даже самый качественный инструмент «заработал», необходимо желание людей его использовать. Поэтому на тренингах необходимо уделять внимание не только формированию навыков, но и работе с установками и мотивацией. Это приводит к тому, что у сотрудников появляется стремление совершенствоваться, а это одна из основных задач коучинга. Кроме того, в процессе обучения выявляются личные цели участников, они сопоставляются с целями организации так, чтобы развитие каждого сотрудника способствовало развитию компании в целом.
Понятно, что чем выше стоит сотрудник в иерархии компании, тем сильнее его профессионализм и индивидуальность влияют на развитие всей структуры. Поэтому индивидуальные тренинги и консультации для руководителей — необходимое звено в системе развития организации. Они особенно эффективны, когда речь идет об осознании и использовании своего потенциала, преодолении последствий перегрузок и решении проблемных ситуаций. Индивидуальная форма работы позволяет, с одной стороны, сэкономить драгоценное время руководителя, с другой — коуч в необходимый момент оказывается рядом и может оказать профессиональную поддержку.
После проведения тренингов (как групповых, так и индивидуальных) осуществляется пост тренинговое сопровождение каждого участника в его профессиональной деятельности. Здесь используются различные формы коучинга: и поддерживающие семинары, и консультации (как личные, так и по телефону), и переписка с сотрудниками, прошедшими обучение.
Итак, различные методы и формы, используемые тренинговыми центрами в работе с обучающейся организацией, объединены в целостную систему. Как назвать эту систему? Давайте вернемся к переводу слова coaching. Получается, что мы подготавливаем, тренируем, поддерживаем… и делаем это на всех этапах сотрудничества. Наверное поэтому, думая о том, как рассказать о коучинге, мы неоднократно вспоминали вопрос Жванецкого: «Секс — это что-то новое или то, чем мы всегда занимались?»