Укушенная зараженным животным работница с Тайваня заболела COVID-19.
Представители здравоохранения Тайваня выясняют, мог ли укус мыши стать причиной положительного результата теста на COVID, первую за несколько недель локальную инфекцию на острове, у работницы лаборатории.
Власти пытаются выяснить, как сотрудница Academia Sinica, ведущего исследовательского института Тайваня, заразилась коронавирусом в прошлом месяце. Благодаря в значительной степени закрытым границам и строгому карантину остров остался сравнительно свободным от COVID-19, в том числе победил крупную локальную вспышку в этом году.
Представители тайваньского здравоохранения подтвердили, что сотрудницу лаборатории дважды укусили мыши, инфицированные вирусом. Они все еще пытаются выяснить, было ли это причиной заражения или оно было обнаружено в другом месте в учреждении строгого режима.
Женщина в возрасте около 20 лет не выезжала за пределы страны, и это первый случай местной передачи инфекции на острове более чем за месяц, пишет Daily Mail.
В случае подтверждения эта инфекция добавляет достоверности теории о том, что первоначальным источником COVID могла быть утечка из аналогичной лаборатории в Ухани в континентальном Китае.
По словам представителей здравоохранения, коронавирус, возможно, просочился из лаборатории строгого режима на Тайване после того, как работающую там молодую женщину укусила мышь, зараженная этой болезнью. Представители здравоохранения еще не уверены, что она заразилась вирусом от мыши, но говорят, что у нее нет истории путешествий или контактов с другим известным случаем, что означает, что лаборатория рассматривается как вероятный источник.
В случае подтверждения этот случай повысит достоверность теории о том, что COVID, возможно, изначально просочился из лаборатории в Ухани и спровоцировал пандемию, пишет Daily Mail.
Чен Шичжун, глава Тайваньского института по борьбе с болезнями, сообщил об этом случае поздно вечером в четверг, заявив, что женщина работает в биолаборатории, расположенной в Academia Sinica, ведущем исследовательском институте острова.
Чен сказал, что женщина, вероятно, заразилась вирусом в середине ноября, после того как ее дважды укусила зараженная мышь. Ее первые симптомы проявились 23 ноября, когда она сообщила о легком кашле, а 6 декабря кашель усилился, что побудило ее пройти тест ПЦР. Результаты теста были получены 9 декабря и подтвердили, что работница инфицирована вариантом COVID «Дельта».
Сообщается, что женщине сделали двойную вакцинацию против COVID двумя уколами препарата Moderna. Сейчас она находится в изоляции, и тайваньские власти отследили 94 человека, которые считаются близкими к ней людьми, в основном коллег и близких друзей. Их также поместили в изоляцию и попросили пройти ПЦР-тесты, 80 из которых пока дали отрицательные результаты.
Чен Шичжун попытался успокоить общественность, заявив, что вероятность того, что утечка вызовет широкую вспышку, мала, учитывая количество отрицательных тестов. На вопрос, стал ли укус мыши причиной вспышки болезни, Чен ответил: «Я пока не осмеливаюсь так говорить. Внутреннее расследование показало, что была такая ситуация, но была ли инфекция вызвана этим, у нас пока нет способа определить это, и необходимо дальнейшее расследование».
Но сама возможность такой утечки добавляет доверия к теории о том, что пандемия могла быть спровоцирована аналогичной утечкой из Уханьского института вирусологии, расположенного в городе, где впервые появился COVID-19.
Пекин давно настаивает на том, что такая утечка невозможна, но видео, появившееся в начале этого года, подтверждает, что во время полевых работ лабораторных работников кусали летучие мыши и иногда забрызгивали кровью.
Утечка из лаборатории Ухани менее вероятна, чем утечка из Academia Sinica, потому что первая имеет самый высокий уровень безопасности, «уровень 4», а вторая оценивается на одну ступень ниже, находясь на «уровне 3».
Но опасения по поводу тайваньской лаборатории затрудняют исключение возможности утечки в Ухане, что Китай очень старался сделать в прошлом.
Первоначально отвергнув теорию лабораторных утечек как заговор, американская разведка теперь хотя бы в некоторой степени доверяет этой теории — президент Байден заявляет, что эта возможность расследуется. Глава ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус также отказался исключить теорию лабораторных утечек, настаивая на том, что она остается «на столе». Европейские лидеры также отказались опровергнуть эту теорию, призвав к полному и прозрачному расследованию происхождения вируса в Ухане.
Китай до сих пор отвергал возможность такого расследования, разрешив только одной команде из ВОЗ ограниченный доступ к организованному расследованию, которое завершилось широко раскритикованным отчетом, который, по словам критиков, лишь продвинул пекинскую пропаганду.
В то время как Китай не смог доказать, откуда произошел вирус, власти в Пекине стали поощрять теории о том, что вирус мог возникнуть за границей и был занесен в страну — либо путешественниками, либо через импортные продовольственные товары. В качестве возможных источников официальные лица в правительстве обвиняли США, Европу и Индию — всех геополитических соперников Китая, отмечает Daily Mail. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что источником вспышки почти наверняка был Китай и что болезнь, вероятно, распространялась в течение недель или, возможно, месяцев, прежде чем была впервые обнаружена в Ухане в декабре 2019 года.