Уменьшить колейность на федеральных и региональных трассах, снизить шум от движения машин и продлить срок службы покрытия помогут добавленные в асфальтовую смесь вторичные материальные ресурсы, полученные из отходов. Меморандум о совместной разработке технологий и нормативных документов в этой области подписали руководители ППК «Российский экологический оператор» (РЭО) и Росавтодора.
Национальные проекты «Экология» и «Безопасные и качественные дороги», как и стратегическая инициатива «Экономика замкнутого цикла» предусматривают, что к 2030 году новые дороги должны на 30% состоять из вторичных материалов. Наиболее перспективные для этого компоненты — резиновая крошка, компост, образующийся из органических отходов, и вторичные полимеры, перечислил гендиректор ППК РЭО Денис Буцаев.
«Модификатор для асфальтобетона на основе резиновой крошки применялся на дорогах, находящихся в ведомстве ГК «Автодор» — в том числе ЦКАД, М11, М4, — отметил он. — Для его получения ключевым сырьем выступает резиновая крошка фракцией до 0,63 мм (т.н. резиновая пыль). И ее применение можно и нужно масштабировать». По словам Буцаева, в Беларуси такая добавка есть в полотне 80% дорог. У нас же по этой технологии уложены только 15 млн квадратных метров асфальтового покрытия. По мнению главы ППК РЭО это лишь капля в мире.
Резиновую крошку для строительства дорог получают, в том числе, при переработке использованных шин, отметили в ППК РЭО. Дополнительный спрос со стороны дорожников поможет привлечь в отрасль по обращению с отходами новые инвестиции, нарастить мощности по переработке и обеспечить их выгодными заказами.