Несмотря на относительно скромные размеры российские дизель-электрические подводные лодки представляют реальную угрозу для ВМС США, пишет 19fortyfive. Проблема в их бесшумности — даже по сравнению с атомоходами. Американские моряки это знают и не любят неатомные субмарины, произведенные в России. В НАТО корабли типа «Варшавянка» прозвали за скрытность «Черными дырами». Вторая проблема — о малозаметности российских субмарин знают во всем мире и охотно их покупают. Оттого проблема № 1 распространяется по всему земному шару.
— Поиск дизельной подводной лодки, идущей на аккумуляторах под водой, сильно затруднен из-за характера ее акустического «портрета» (вернее, почти полного отсутствия такового), — рассказал The Drive ветеран ВМС США Кевин Нунан. В должности оператора противолодочного самолета S-3 Viking он много лет занимался поиском субмарин и любит вспоминать инструктаж перед вылетом. Старшина зажигал электрический фонарик и говорил: «Вот как звучит дизельная подлодка». И все слушали тишину.
О том, насколько шумным может быть атомоход, где беззвучно работает только реактор, ВМС США узнали давно — с тех пор как развернутая в северной Атлантике система SOSUS засекла пересекавшую океан первую американскую АПЛ Nautilus. К слову, российские подводники быстро научились обманывать SOSUS как на атомных подлодках, так и на дизельных.
Платой за бесшумность неатомных ПЛ является малая подводная скорость. Любая попытка превысить экономичный ход ведет к быстрому разряду аккумуляторов. Поэтому пять узлов под водой остаются константой для «дизелей» до какого-нибудь очередного технологического прорыва. А малый размер дизель-электрических подлодок тоже создает проблемы охотникам за ними.
— Импульс гидролокатора — особенно высокочастотный, — быстро теряет энергию в воде. Небольшая цель отражает меньше энергии, — продолжил Нунан. — А то, что отражено, будет потеряно на обратном пути от цели к приемнику сонара.