Как правило, сетевой шоппинг начинается каждый раз одинаково. Сначала пользователь Интернета решает сравнить, допустим, марки мобильников. А Интернет под рукой — где же найти информацию, как не там? Потом искомый мобильник находится на сайте такой-то компании. Потом выясняется, что если сделать заказ по Интернету, то можно купить дешевле и с доставкой. И ап… покупка сделана. Добро пожаловать в сетевой шоппинг!
Оглавление:
Где покупать?
Безопасней всего купить, безусловно, в Интернет-магазине, который имеет давнюю и хорошую репутацию. Конечно, такая покупка может «осложниться» тем, что там окажется несколько дороже, чем на соседнем сайте Васи Пупкина. Зато на «сайте Васи Пупкина» вы рискуете многим, очень многим… А портал shopozz.ru ввиду своей давней истории предлагает не только отточенный сервис, но и массу дополнительных бонусов, как-то: накопительные скидки постоянным клиентам, различные распродажи и прочие приятные «мелочи». Что редко встретишь в обычных магазинах рядом с домом.
Как определить, солидный Интернет-магазин или не солидный? Есть несколько методов.
Во-первых, беглая оценка внешнего вида сайта. Здесь:
- Качественный ненавязчивый и приятный дизайн.
- Большой ассортимент товаров — несколько тысяч товарных позиций различного назначения и марок.
- Удобный автоматизированный поиск товаров.
- Подробное описание каждого товара.
- Множество дополнительной информации о товарах и инструкции по их выбору. Объявления о скидках, бонусах и распродажах. Дисконтные карты магазина.
- Регистрация пользователя, где хранится история сделанных в этом магазине покупок.
- Разнообразие способов оплаты и доставки — кредитные карты, электронные деньги, наложенный платеж, оплата наличными с доставкой и т.д.
Логика такой оценки очень проста: оснащение Интернет-магазина — ведь дорогостоящая, и если хозяева нашли на это деньги, значит, они настроены серьезно.
Во-вторых, не поленитесь почитать информацию, написанную на сайте: разделы «О компании», «Доставка»; посмотреть логотипы внизу сайта — кто делал (информация об изготовителе сайта тоже о многом говорит), и кому принадлежит Интернет-магазин. Кроме того, нелишним было бы посмотреть статистику посещений сайта, щелкнув на один из счетчиков, которые хозяева сайтов обычно ставить не стесняются. Чем больше посетителей в сутки приходили на сайт в течение длительного времени — тем выше ваши шансы совершить удачную покупку.
И, конечно же, каждый крупный Интернет-магазин — это брэнд. Слышали ли вы о магазине, где сейчас собираетесь сделать покупку? Если слышали, давно и достаточно часто — вы на правильном пути.
Нелишним было бы сказать о территории покупок. Если на товары предполагается гарантия, то лучше всего покупать их в Интернет-магазинах того же города, где вы проживаете. Если с товаром что-то случится, то воспользоваться гарантийным ремонтом удобнее по месту жительства. Правда, в вашем городе может и не оказаться сервисного центра данной фирмы… но это уже проблемы, увы, не Интернет-магазина, а фирмы-изготовителя… и ваши.
Что покупать в Интернете?
Теоретически в Интернете можно найти и заказать все — от белого слона, пардон, до пищевых добавок. Однако для того, чтобы совершать такие оригинальные покупки, нужно быть опытным пользователем и иметь наметанный глаз. Хотя и он не гарантия вашей безопасности. Мы же приводим рекомендации для тех, кто еще только осваивается с электронной коммерцией и жаждет приобрести для себя что-нибудь с минимальной долей риска.
Начните с предметов, которые не нужно при покупке лично щупать, нюхать, мерить и смотреть. Под эту категорию, в первую очередь, попадают книги, видео, CD и DVD. Стоимость их, как правило, небольшая, и риск купить “что-то не то” минимален. Как только освоитесь, можете переходить на покупку мобильников, цифровой и фототехники.
Кроме того, в Интернете довольно часто приобретают компьютеры, бытовую технику, детские товары, подарки. Менее часто, но все же: косметику и парфюмерию.
Чтобы избежать хлопот с возвратом и обменом, лучше всего приобретать товары известных фирм и обязательно проследить при покупке, чтобы все необходимые документы — товарный чек, инструкция по эксплуатации и гарантийный талон — были на месте. Не забудьте выяснить, где находится сервисный центр, и каков порядок гарантийного обслуживания. Проще всего это сделать, безусловно, если вам доставляют товар курьером.