На официальном портале правовой информации опубликован приказ Министерства финансов об изменении МРЦ на крепкую алкогольную продукцию. Такие меры приняты в целях борьбы с теневым производством.
Об этом сообщает ТАСС.
Приказ об МРЦ на алкоголь вступает в силу с 5 февраля 2022 года
Министерство финансов России установило новую минимальную цену на закупку, поставку и розничную продажу отечественной алкогольной продукции, которая крепче 28%. Соответствующие изменения приняты ведомством 24 января 2022 года. Опубликован приказ 26 января на Официальном интернет-портале правовой информации. Норма вступит в силу после десятидневного срока с момента обнародования.
Уже с 5 февраля 2022 года минимальная розничная цена (МРЦ) на водку, бренди и коньяк вырастет более чем на 7%. Поллитра “беленькой” будет реализовываться не ниже, чем за 261 рубль (ранее – 243 руб.). Стоимость бренди выросла с 324 рублей до 348 рублей, а вот цена на его разновидность – коньяк – с 446 до 480 рублей.
Зачем устанавливается МРЦ на алкоголь
Минимальная розничная цена на крепкий алкоголь в России устанавливается правительством уже более 10 лет, с 2009 года. С помощью этой меры государство прежде всего борется с теневым производством.
Обновленная МРЦ учитывает:
увеличение акцизных ставок на спиртосодержащую продукцию с нового 2022 года;
рост общего уровня цен на товары и услуги.
Изменение цены на алкоголь с учетом этих факторов является стандартной процедурой, сообщили в Минфине. Если не проводить индексацию стоимости, то себестоимость алкогольной продукции превысит розничную цену. В итоге производство станет убыточным.
Министерство финансов рассматривает варианты введения МРЦ на слабоалкогольную продукцию и вино. Подобная мера вызывает опасение Минздрава. В ведомстве считают, что с введением МРЦ на пиво, другие слабоалкогольные напитки и вино, граждане будут больше употреблять крепкий алкоголь.