Транспорт

Суждено ли свершиться сказке? Ждать ли открытия международного перехода Джалинда Мохэ 2022 году

Пограничный переход между Джалиндой и китайским Мохэ уже давно стал легендарным. Российские власти из года в год обещают в кратчайшие сроки провести его модернизацию. Но в 2022 году они, наконец, решили посмотреть правде в глаза. Представители Хабаровского филиала Росгранстроя заявили, что на данный момент реконструкция погранперехода не запланирована в программах, реализуемых ФГКУ. По крайней мере, таких планов нет до 2028 года.

Неоднократно представители Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики заявляли, что указанный переход между двумя странами имеет огромный потенциал. Через него можно осуществлять транспортировку минеральных ресурсов Якутии в Поднебесную Рядом находится китайская провинция Хэйлунцзян, поэтому торговый маршрут был бы крайне рентабельным. На данный момент смешанный пункт пропуска Джалинда не функционирует. Ранее уже был презентован проект его реконструкции, в рамках которого предусмотрено создание логистического центра с грузооборотом до 2 миллионов тонн товара ежегодно.

Пункт пропуска, который находится в Амурской области, должны были реконструировать благодаря спонсорским средствам. Власти сообщали о наличии организаций, корпораций и частных предпринимателей, которые готовы помогать государству продвигать данное направление. В правительстве Амурской области заявляли, что переход между Джалиндой и Мохэ потенциально очень выгоден всем сторонам.

Откроется ли международный переход Джалинда Мохэ в 2022 году? Долгосрочные обещания

В 2019 году вопрос реконструкции пункта пропуска Джалинда-Мохе поднимался на высшем уровне. До этого ввели в эксплуатацию автомобильный мост в Китай под Благовещенском. И планировали наращивать торговые объемы благодаря улучшению транспортной инфраструктуры. К сожалению, данный пункт пропуска не функционирует с 2008 года. Много лет эксперты указывают на важность объекта, но дело не заходит дальше громких речей.

В 2019 году власти начали говорить не только о восстановлении работы КПП, но и о возведении нового железнодорожного моста. Тема поднималась даже на высшем уровне — амурский губернатор поднял ее во время международного форума в Китае. Но даже слова, сказанные при международных партнерах, оказались не обязательством, а банальным желанием повысить в глазах китайцев значимость торговых отношений между странами.

Откроется ли международный переход Джалинда Мохэ в 2022 году? Каковы перспективы?

Предположительно, пункт пропуска Джалинда способен оформлять около 60 миллионов тонн груза в год. Это помогло бы активизировать внешнеэкономическую деятельность сразу в двух регионах — Якутии и Амурской области. В Поднебесную можно будет напрямую поставлять большие объемы каменного угля. При этом, экспорт природных ископаемых — лишь одно из немногих преимуществ реконструкции пункта. Ведь Джалинда-Мохэ откроет новый маршрут в Европу, через Северный морской путь.

От развития инфраструктуры, в первую очередь, выиграет Сковородинский район, ведь там планируют возведение метанолового завода. Его продукция в больших объемах сможет поставляться в Китай. А это комплексно даст стимул развития бизнеса и территории, в целом. По этой причине появятся новые рабочие места, бюджет будет наполняться. Стоит ли говорить о большой мечте — прокладке асфальта в местных населенных пунктах?

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.