«Росатом» приступил к проработке проекта по переводу питания газотранспортной системы «Газпрома» на электричество. Для этой цели может потребоваться строительство новой атомной электростанции в одном из районов Западной Сибири. Об этом стало известно изданию “Ъ”.
Использование электричества для питания газотранспортной системы поможет значительно скорректировать значения углеродного следа. Сейчас наблюдается не только ужесточение требований ЕС к регулированию количества попадания вредных веществ в атмосферу, но и значительное подорожание квот на такие выбросы ЕС (ETS). Прошлая неделя закрылась с рекордным подорожанием до 96 евро за каждую тонну CO2.
Техническую сторону перевода системы по перекачке газа на электричество рассматривали на заседании президиума научно-технического совета «Росатома» в ноябре прошлого года.
В данный момент в этой системе используются газовые турбины. Они не зависят от внешних источников электроснабжения и абсолютно автономны. Такой переход, кроме снижения количества CO2, имеет и еще одну положительную сторону. По оценке специалистов, это должно значительно увеличить безаварийный срок эксплуатации оборудования.
Строительство специальной энергосистемы, с атомной электростанцией и электросетями — это пока лишь один из возможных сценариев нивелирования проблемы снижения углеродного следа, которую «Газпром» должен решить в среднесрочной перспективе. Для обеспечения энергией транспортной системы северного пути, целесообразно разместить будущую АЭС в Западной Сибири. Однако, газовые турбины пока останутся в рабочем состоянии, как резервный источник питания.
Капиталоемкость и техническая сторона грандиозного проекта не являются ключевыми факторами начала работ. Несмотря на то, что Еврокомиссия согласилась рассматривать ядерную энергетику, как временную меру переходного периода, эти выводы по таксономии ЕС пока еще не получили одобрения в Европарламенте.