Если поликлиника задерживает результаты анализа, звонить в регистратуру, чтобы узнать смысла почти нет, потому что больницы и так перегружены. Сейчас можно запросить результат анализа на портале Госуслуг.
Если поликлиника задерживает результаты анализа, звонить в регистратуру, чтобы узнать смысла почти нет, потому что больницы итак перегружены. Фото: pixabay.com
По данным на 10 февраля этого года, по всей стране выявили почти 200 тысяч зараженных коронавирусной инфекций. Из-за рекордных темпов роста заболеваемости нагрузка на систему здравоохранения выросла многократно, что привело к огромным очередям, отменам плановых приемов и т.д. О том, что делать, если задерживают анализ на ковид, куда можно пожаловаться — в нашем материале.
Во многих регионах страны омикрон-штамм привел к небывалым очередям в медицинские учреждения — людям буквально приходится выстраиваться в колонны на улице, чтобы попасть ко врачу. Вызвать медика на дом тоже непросто, до регистратуры почти не дозвониться и т.д. Чтобы хоть как-то сгладить ситуацию Минздрав разработал правила, по которым осуществляется консультация больных (с легким, среднем течением) по телефону. Однако пока эти меры не дали существенных результатов.
Вместе с тем, пациенты жалуются, что очень долго приходится ждать результатов ПЦР-анализа, которые в идеале должны быть готовы за сутки. В некоторых субъектах ждать “вердикта” приходится 5-7 дней. При этом по новым правилам врач не обязан назначать подобный тест: для постановки диагноза медик может ориентироваться на присутствующие симптомы или провести экспресс-тестирование, которое тоже теперь приниматься (раньше после экспресс-теста необходимо было сдавать мазок).
Если поликлиника задерживает результаты анализа, звонить в регистратуру, чтобы узнать смысла почти нет, потому что больницы итак перегружены. Сейчас можно запросить результат анализа на портале Госуслуг. Для этого нужно ввести запрос в поисковой строке, после чего появится виртуальный помощник, которые выдаст несколько подходящих вариантов. При переходе на вкладку “Результаты ПЦР” появляется информация о QR-коде, вакцинации, результатах анализа и т.д.
На портале государственных услуг, под данным, касающимися коронавируса (в самом конце страницы), есть графа “Сообщить об ошибке, если столкнулись с проблемами:
Отсутствуют данные о вакцинации, перенесённом заболевании или результаты теста
Данные не соответствуют действительности”. Далее идет кнопка “подать жалобу”. Если результата анализа нет в срок, то именно через Госуслуги можно пожаловаться на работу поликлиники. Также можно обратиться с устной в Росздравнадзор, где работает круглосуточная горячая линия по телефону 8 (800) 550-99-03. На сайте ведомства есть возможность направить жалобу на медицинское учреждение в электронном виде (Подача обращений для физических лиц). Также во многих регионах есть горячие линии по вопросам оказания медицинской помощи. Номер вашей службы можно найти по запросу “Пожаловаться на поликлинику … (город)”.