Оглавление:
Свободный порт Владивосток и ТОР принесли экономике региона порядка 2,2 трлн рублей
Экономика Дальнего Востока получила порядка 2,2 трлн руб. за счет инвестиций резидентов Свободного порта Владивосток и территории опережающего развития. Результаты их деятельности прокомментировали в Счетной палате. Одновременно представители ведомства указали на несовершенство преференциальных режимов.
Об этом сообщает ТАСС.
Промышленное производство в Дальневосточном регионе идет активнее, чем в большинстве субъектов РФ. Этому, в частности, способствует деятельность ТОР и СПВ. Они привлекают инвесторов льготными режимами.
Результаты работы ТОР и СПВ Дальнего Востока
На этих территориях создано порядка 450 предприятий, обеспечивших региону 86 700 рабочих мест. Инвестиции в экономику ДФО от резидентов СПВ и ТОР составили около 2,2 трлн руб.
В Счетной палате отметили, что привлечению резидентов в значительной степени способствовали меры государственной поддержки. В СПВ и ТОР реализуется почти 2 700 инвестпроектов, что демонстрирует огромный рост, по сравнению с 2015 г. Тогда их было 22. Новые проекты включают в себя освоение Баимского и Удоканского месторождений, строительство Амурского газохимического предприятия.
Представители ведомства отметили положительное влияние СПВ и ТОРов на экономику Дальнего Востока. Их наличие ведет к росту индекса социально-экономического развития субъектов региона. Особенно заметен результат в моногородах. Доля вложений в обрабатывающие производства ДФО за 6 лет достигла 22%, показав трехкратное увеличение.
Счетная палата о преференциальных режимах
Вместе с положительными результатами конкретных объектов, ведомство, в целом, отметило отсутствие сильного влияния преференциальных режимов на развитие России. В Минвостокразвития результаты связали с относительной «молодостью» системы. Традиционно, эффективность особых экономических зон оценивается в перспективе 10-15 лет. В ДФО подобные структуры существуют только 7 лет, со «средним возрастом» ТОРов – 4-5 лет. Из-за этого якорные инвесторы еще не успели в полной мере реализовать намеченные проекты.
В Минвостокразвития отметили постепенное усовершенствование условий в СПВ и ТОР. Так, минимальный объем вложений для получения льгот в порту уменьшился с 5 до 0,5 млн руб. Также на территории ДФО к 2030 году планируется построить порядка 2,5 млн кв. м жилья.