Оглавление:
Что ждет авторынок России после окончания украинского кризиса
Волатильность курса российского рубля и приостановка деятельности некоторых автомобильных компаний в стране вызвала всплеск спроса и рост цен на автомобили среди россиян. Эксперты высказались насчет того, что ждет отечественного автомобилиста после окончания украинского кризиса. Об этом пишет ria.ru.
Время беречь любое авто, которая у вас есть — что ждет автомобилистов после окончания украинского кризиса
В связи с санкциями российский авторынок может переориентироваться на отечественные, китайские и корейские марки. Они заменят предложения западных производителей, сообщает РИА Новости со ссылкой на экспертов.
Россияне останутся без ведущих европейских брендов, по крайней мере, на какое-то время. Так, на фоне украинского кризиса Audi и BMW приостановили поставки в РФ, пишет Autonews.
«Сейчас многие компании борются за возможность существования. Логистические цепочки нарушены, а разница курсов валют может нивелировать любую прибыль», — говорит гендиректор BMW Group Россия Ирина Шрамко.
Ferrari также пока не поставляет свои автомобили в Россию, а Ford заморозил производство фургона Transit в Елабуге (Татарстан). Приостановили поставки Mercedes-Benz, Lamborghini, Porsche, Rols-Royce, Jaguar Land Rover. Руководство Volkswagen AG решило временно прекратить выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda в России. Уходят с российского рынка и японские марки. Toyota, Nissan и Honda приостановили поставки, как и западные компании.
В таких условиях «АвтоВАЗ» может рассчитывать на рост спроса. Отечественный производитель уже поднял цены, и, как предсказывают на рынке, скоро российские автомобили подорожают еще не меньше, чем на треть. Правда, у «АвтоВАЗа» существуют проблемы с закупкой комплектующих. Без западных деталей российский производитель может выпускать только классическую Lada Niva, отметил в беседе с агентством РИА Новости генеральный директор «АвтоАссист» Олег Зевакин.
Выгодная ситуация сложилась для корейских и китайских автопроизводителей. Граница с КНР открыта — препятствий для поставок нет, говорит гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. Но отказ операторов контейнерных перевозок от доставок в Россию может повлиять и на азиатские компании.
Пока же китайская Chery выполняет поставки в полном объеме, пишет Autonews.
«Мы пересмотрели логистические цепочки, и по запланированному объему пока мы идем по плану», — сказали в российском подразделении компании.
Другой производитель автомобилей из Поднебесной GAC Motor тоже не стал приостанавливать свою деятельность в Российской Федерации. В следующем году компания планируется начать здесь продажи флагманского кроссовера GS8 второго поколения.
Haval также ничего не сообщал об отказе от сотрудничества с Россией. Дилеры проинформировали о наличии всей модельной гаммы этого производителя.
В корейских компаниях Kia и Hyundai о своих планах относительно российского рынка пока не говорят.
Тем временем автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что будущее за китайскими авто. Такое мнение он высказал агентству «Прайм». Компании из КНР производят сейчас почти все типы автомобилей, и у них есть высокие шансы прочнее закрепиться в России.
«Корейский автопром пока на ступеньку выше китайского, но высота этой ступени невелика, и само ее наличие объясняется тем, что у корейцев есть большая фора — они начали осваивать российский авторынок на несколько десятилетий раньше», — сказал Моржаретто.
Кроме того, как пишет РИА Новости, начать продажи в России могут автоконцерны из Индии, например Mahindra.
Skoda Kodiaq за 5 млн
Эксперты отмечают, что цены, которые россияне сейчас видят в автосалонах, — это не попытка продать автомобиль за огромные деньги, а своего рода вежливый отказ из-за нехватки машин. Все упирается в отсутствие поставок. Например, дилеры Toyota сейчас имеют ограниченное количество машин в наличии и ощутимо сократили планы продаж, поскольку теперь «должны реализовать в течение ближайшего месяца условно не 50, а 10 машин.
«Так что они их продадут с максимальной наценкой. На текущем этапе продавцы могут повесить на машину любой «неадекватный ценник с накруткой», но если концу месяца им нужно будет выполнить свой план, то цену, конечно же, снизят и найдут покупателя для этих машин», — уверен Павел Карин.
Сам эксперт приводит пару примеров из личного опыта. Нескольким своим клиентам он помог приобрести Volkswagen Polo практически с минимальной наценкой к рекомендованным розничным ценам (РРЦ). Так, один автомобиль со старшим мотором и в топовом исполнении было приобретен за 1,8 млн руб., что весьма близко к текущей прайсовой стоимости.
«Другой клиент купил Polo с турбомотором и в максимальной комплектации за 1,89 млн руб. Цена, которую он заплатил за этот Volkswagen, превысила РРЦ всего на 80 000 руб., но в эту наценку входило несколько дилерских «допов» и комплект зимней резины», — рассказывает наш собеседник.
Другой яркий пример, который приводит Павел Карин, — это покупка его клиентом Skoda Kodiaq чешской сборки в максимальной комплектации Laurin&Klement за 5,1 млн руб. По словам эксперта, автомобиль был передан клиенту даже со скидкой 20 000 руб. от рекомендованной розничной цены, поскольку именно столько сейчас по официальному прайсу стоит чешский кроссовер в топовом исполнении. Еще одна такая машина, которая предлагалась дилером с наценкой в 300 тыс. руб. (почти за 5,4 млн) в итоге была приобретена клиентом за 5 060 000 руб.