Мы пока не может даже предположить, когда закончатся боевые действия на Украине, какие будет введены санкции, сколько будут стоит доллар и евро через неделю. Но уже сейчас можно предположить, что ряд автомобильных брендов вероятно покинет нашу страну.
Пока никто из них таких планах не заявлял, но мы будем исходить из мирового опыта и возможности работы этих компаний на российском рынке в условиях изоляции РФ со стороны Запада.
Peugeot и Citroen – вероятность ухода 60-70%. Наибольшие шансы свернуть свою деятельность в России у французских производителей. Во-первых, именно так они поступили в Иране, когда США ввели против страны санкции из-за ядерной программы.
Во-вторых, если будет введён запрет на поставки комплектующих, то завод в Калуге, где сегодня собирают французские машины, попросту встанет. Сюда же можно прибавить модели немецкого бренда Opel.
Их тоже собирают под Калугой. Да и если посмотреть на не самую впечатляющую статистику продаж, то второй уход «Опеля» за последние 10 лет вполне вероятен. Вполне резонный ход от французов — сворачивание производства легковых автомобилей.
Грузовики они, скорее всего, попытаются сохранить, потому что «Боксеры» и «Джамперы» продаются в России неплохо.
В подвешенном состоянии находится и концерн Volkswagen. У немцев производственные мощности в Нижнем Новгороде и той же Калуге, где выпускают моторы. Если мы рассматриваем вариант с экономическим давлением и прекращением торговли, то судьба Фольксвагена на российском рынке тоже не отливает позитивом.
Но самое главное — что станет с Renault? Дело не только в чисто французских и румынских моделях. Встать может и АвтоВАЗ, потому что многие комплектующие для той же Лады Весты или Иксрея поставляются из-за рубежа.
Кто же выиграет в этой ситуации?
Почти ничего не угрожает Hyundai и Kia. Южная Корея ведёт себя очень осторожно и никаких ярких заявлений не делает. Очевидно, что корейцы не хотят терять наработанное в России, поэтому будут продолжать сотрудничество.
Тем более, они ещё недавно пару заводов здесь купили. Какой коммерсант просто так выкинет свои деньги?
А вот по-настоящему в выигрыше могут оказаться китайские марки. Haval, например. Власти КНР отказались вводить санкции против России. Если европейские марки начнут «отваливаться», то их место очень легко могут занять бренды из Поднебесной.
Благо, что производителей автомобилей внутри одного Китая больше, чем во всех европейских странах вместе взятых.
Да и широта модельного ряда впечатляет. Кроме того, ещё и до санкций китайцы рассматривали вопрос о производстве под Липецком своих электромобилей.
Возможно, теперь они не ограничатся только лишь Липецком.