Военный конфликт России и Украины стал поводом для ужесточения санкционных мер со стороны Запада. Многие крупные бизнес-корпорации тесно связаны с политикой. Поэтому они в срочном порядке сворачивают насовсем или приостанавливают на время свою работу на территории нашего государства. Это не только производители мебели, автомобилей, одежды и обуви и международные сети закусочных и кофеен. К ним примкнули также крупные производители косметических средств. Пользователи и продавцы косметики из сетевого маркетинга, такие как Avon и Oriflame, обеспокоены тем, что эти фирмы могут закрыть свою деятельность на территории нашей страны.
Оглавление:
Закроет ли Avon свою деятельность в России
Пресс-служба компании выступила с заявлением, в котором заверила, что решительно поддержит представителей бренда, работающих на территории РФ. Ведь по сути это большое количество женщин, ведущих бизнес с компанией Avon, который зачастую является основным источником средств к существованию.
По причине поддержки своих реселлеров и клиентов компания пока решила не приостанавливать производство продукции на территории России. Завод, построенный здесь в 2004 году, выпускает косметику, которую затем распродают не только в нашей стране, но и в государствах Восточной Европы.
Однако, в связи с нынешней ситуацией вокруг военного конфликта, руководство фирмы планирует в ближайшем будущем перенести свои производственные мощности из нашей страны на территорию Польши. Поскольку сейчас данный завод работает на обеспечение продукцией только российских пользователей. В Восточную Европу продукция компании не завозится.
Перенос производства в Польшу из России повлечет за собой краткосрочные расходы, которые в будущем могут спровоцировать рост себестоимости продукции фирмы.
Поставки готовой продукции и сырья в Россию потребуют от бренда введения дополнительных мер, иначе могут появиться перебои в работе завода.
Российский завод является вторым по мощности на территории Европы. А чистая прибыль компании от продажи своей косметики и парфюмерии за последние шесть лет выросла на полтора миллиарда рублей. Таким образом, российский рынок является весьма привлекательным для компании Avon.
Что будет с компанией Oriflame в России в марте 2022 года
Другой иностранный бизнес, основанный на прямых продажах – компания Орифлейм – также решила не оставлять на произвол судьбы своих сотрудников из России. Чтобы консультанты шведской фирмы не остались без единственного заработка, руководство компании не стало идти на поводу остальных европейских компаний и следовать санкционной политике.
В России шведская компания за тридцать лет своей деятельности построила собственный завод. На сегодня количество сотрудников и консультантов превышает несколько миллионов человек.
Тем более, что российские покупатели данной косметики за прошлый год обеспечили бренду прибыль в размере 1 млрд. Евро. 16 процентов всех реализованных косметических средств за 2021 год было куплено россиянами.
Как будут работать в России Эйвон и Орифлейм
В зависимости от того, какую политику выберут руководители иностранных косметических брендов на фоне сложившихся экономических условий, их ждет три варианта развития деятельности в России:
- Не подчиняться санкционной политике своих государств и продолжать свою деятельность по производству и распространению продукции, поставкам сырья и косметических компонентов как и раньше, обеспечивая тем самым рабочие места и доход своим российским работникам.
- Передать иностранными акционерами своей доли бизнеса партнерам из России, подразумевая в последующем возврат на рынок.
- Самый худший вариант – сворачивание своих производственных мощностей, разгон сотрудников и полное оставление российского рынка. В таком случае российское правительство будет рассматривать подобное действие как умышленное банкротство.
При выборе третьего сценария на территории России останутся как минимум заводы, которые можно использовать для налаживания собственных производственных циклов косметических или иных средств.
Если смотреть с точки зрения прямых продаж, то в России уже больше двадцати лет успешно процветает своя сеть – бренд Фаберлик. Ассортимент продукции регулярно расширяется и обновляется как за счет собственных разработок, так и за счет присоединения к бренду других компаний сетевого маркетинга. Так, недавно состав компании влился бренд французской уходовой косметики Biosea.
Что касается других российских косметических брендов, то сейчас у них есть неплохие шансы громко заявить о себе на всю страну, выйти из тени иностранных гигантов. Главное для них сейчас – найти другие источники сырья для производства косметики, которое до недавних пор закупалось у западных производителей, и, по возможности, наладить изготовление собственной сырьевой базы.
Кому принадлежит компания Avon
Компания появилась в США 136 лет назад.
В России она зарегистрирована в 1995 году как ООО “Эйвон Бьюти Продактс Компани”. Получается, фирма российская. Однако, главный ее учредитель расположен в Нидерландах. Это частная компания с ограниченной ответственностью “Эйвон Недерландс Холдинг II Б.В.”. Она обладает полным пакетом уставного капитала. То есть, компания, ведущая свою деятельность в нашей стране, к Америке отношения не имеет. Вся ее деятельность регулируется учредителем из Европы. Именно он решает, куда направить прибыль, в какую сторону развиваться фирме. В данном случае, основатель российского “Эйвона” решает, уходить с местного рынка или нет.