Некоторые производители шин заявили об уходе с российского рынка.
Пока, можно с уверенность говорить о том, что дефицита в краткосрочной перспективе не предвидится. Фото: pixabay.com
Подходит к завершению зимний сезон, и вот-вот наступит летний, а автомобилисты уже сейчас пытаются оценить «незапланированные» траты на шины и диски. Еще не пришло время массового «переобувания» авто и очередей на шиномонтаж, а цен на шины уже сейчас ставят в недоумение ростом от 30 до 50%. Будет ли дефицит?
В последние дни, о приостановке деятельности, сообщили несколько весомых игроков рынка шин. Среди них Michelin, Bridgestone, Continental. Причины были озвучены разные. Например, немецкая Континенталь, говорила о переизбытке шин на местных складах и о том что, приостановка инвестиций связана с геополитической ситуацией. Французский Мишлен сослался на сложности с поставкой сырья, при этом указав, что исходя из наличия на складах отгружают теперь, но в шинных центрах продукция пока в доступе. Японский Бриджстоун намерен остановить ульяновский завод 18 марта 2022 года.
Пока, можно с уверенность говорить о том, что дефицита в краткосрочной перспективе не предвидится. Запас шин на склад достаточный, но надо понимать, что он не безграничный. К тому же, шины- товар сезонный, и потому затоваривание складов происходит заранее. Как правило, к середине зимы, многие компании стараются уже создать ассортимент на грядущий сезон. Почему так рано? Ответ прост – в большей степени, товар импортный, с доставкой из-за границы, и чтобы избежать дефицита в начале сезона, торговые сети страхуются, комплектуя складские запасы заранее. А некоторые, и вовсе выставят на продажу остатки с прошлого года, но уже по новым ценам.
Вероятнее всего, в зону риска полного исчезновения с прилавков, попадают неходовые размеры и дорогие. В то время как «массовые» 14-16 дюймов в раздел эксклюзивов не попадут.
Между тем, надо отметить, что цены на шины росли еще с апреля прошлого года, из-за пандемийных ограничений в разных странах, остановок производств и периодически возникающих логистических проблем. Эксперты рынка осторожно комментируют вопрос о возможном дальнейшем подорожании. По их словам, пока, нет резкого скачка цен именно весеннего, и весь рост происходил в колее общего тренда сезона 2021-2022. Все будет зависеть от дальнейшей позиции крупных игроков рынка. Так, например, не все производители заявили об уходе из России. Финская Nokian, заявила, что не собирается останавливать завод в Ленинградской области и, что все подразделения продолжат работать в обычном режиме.
А китайские производители шин уже заявили о готовности нарастить объем экспорта в Россию. Ассортимент их продукции, и без того, заметно вырос. При этом качество, по отзывам, не уступает российским (а где-то и превосходит) при схожей цене.
Когда менять шины
Независимо от сезонности шин, есть общие правила «хорошей шины»:
- Не должно быть трещин, порезов, грыж (независимо от даты производства)
- Не должно быть залысин «съеденой» резины (чаще всего из-за неправильно балансировки)
- Глубина остаточного протектора — более 1,6мм (можно ориентироваться по приливам-индикаторам в протекторе самой шины)
Ни гвоздя ни ям вам!