Вопросы поступления товаров иностранных фирм, хотя бы самых популярных, простых, к которым мы уже привыкли за многолетнее потребление их продукции, из числа продуктов питания или бытовой химии, оказывается волнуют не только потребителей, но и сами компании в заботе о том как в дальнейшем продолжить сотрудничество. И хотя под давлением антироссийских политиков эти компании обещали, что приостановят свою деятельность в нашей стране, многие пытаются найти пути как обойти эти запреты.
Запрет, кроме товаров первой необходимости
Так, из объявленных требований о приостановке ведения бизнеса, известно, что запрет касается товаров и услуг большинства направлений, но кроме товаров первой необходимости. При этом многие представители иностранного бизнеса ищут различные пути и лазеки как бы расширить эту категорию: товары первой необходимости. И это значит, что подобными намерениями в эту категорию могут попасть значительно большие категории товаров, отнюдь не из числа товаров «первой необходимости».
Как отмечается, большие иностранные бренды дали обещание приостановить производство и сбыт всех товаров, кроме продукции первой необходимости, в России. Однако при этом они пытаются максимально расширить термин «самого необходимого». Конечно спорно, но в эти категории стараются «впихнуть» такие товары как чипсы, бритвы, косметику, мороженное.
Такой подход к выбору товаров анонсировали сами американские власти, предлагая компаниям самостоятельно решать, что именно на их взгляд подлежит запрету на поставку в Россию, однако при этом, Белый дом оговаривает, что приветствует тех, кто уходит с российского рынка.
Кто уже ушел
Среди компаний, которые в последнее время уже объявили о своей приостаноке деятельности в нашей стране Carlsberg, Volkswagen, Apple, IKEA, Microsoft, IBM, Shell, H&M, Heineken, Starbucks, McDonald’s, Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Yum! Brands, Uniqlo, Hugo Boss, Victoria’s Secret, и другие.
Ответные меры
Симметричное предложение, как говорят в последнее время, внесло Министерство экономики, выступая за введение внешнего управления в такие компании. Которые имеют как минимум четверть принадлежат иностранным владельцам. Такая инициатива направлена в первую очередь на то, чтобы сохранить рабочие места на этих предприятиях.
Депутаты Государственной думы со своей стороны хотят утвердить реестр подобных коммерческих структур из числа иностранных компаний, желающих оставить нашу страну в период действия санкций и установить для них с прибыли дополнительный налог или ввести страховой депозит.
Такие неблагонадежные партнеры должны понимать, что при желании возврата на российский рынок к ним будут применены дополнительные налоги.
С другой стороны предполагается, что нишу ушедших зарубежных компаний займут отечественные производители и это даст толчок развития внутреннего рынка.