Российские ритейлеры начали снижать стоимость товаров.
Российские ритейлеры начали снижать стоимость товаров, ссылаясь на укрепление рубля. 24 марта, впервые с конца февраля, курс доллара опустился ниже отметки в 100 руб. На этом фоне торговые сети стали проводить переоценку своего ассортимента. Так, в интернет-магазине одежды Aizel рассказали “Ъ FM”, что снизят цены на 10%. Аналогичные объявления о скидках в 20% разослали клиентам петербуржского филиала ЦУМа — ДЛТ.
Кроме того, о серьезном пересмотре ценников на ноутбуки и технику объявили в «Ситилинке». Как пояснила представитель онлайн-ритейлера Полина Упитис, скидки связаны именно со стабилизацией российской валюты: «Ситуация с курсом валюты на рынке стабилизировалась. Действительно, «Ситилинк» пересмотрел цены. Прямо сейчас можно найти более 2 тыс. моделей ноутбуков по сниженной стоимости, она уменьшились в диапазоне до 20%. Также снижение цен коснулось видеокарт, компьютеров, моноблоков, планшетов, товаров из других категорий».
Что будет с дефицитом и ценами лекарств
В середине недели Росстат сообщал, что рост цен в рознице замедлился, в частности, на бытовую технику и электронику. Впрочем, вряд ли ритейлеры снизят стоимость своих товаров до уровней, близких к началу февраля, речь идет скорее об отзыве необоснованной наценки, полагает гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. Впрочем, по его мнению, даже такие акции продлятся недолго: «Конечно, 20%-го снижения пока нет, но на 10% по ряду позиций мы его видим. Является ли это сломом тренда, который наблюдался с конца февраля? В начале спецоперации на некоторые товары цены подняли в два раза, в некоторых случаях — в три, что было абсолютно неадекватно и в тот момент не соответствовало уровню ослабления курса рубля.
Вот эта задранная стоимость корректируется ближе к реальности. К сожалению, мы погружаемся в достаточно глубокий кризис, связанный со снижением реальных доходов населения — потребители действительно стали пассивны. Думаю, многие ритейлеры и поставщики опасаются, что при сохранении ситуации спрос на продукцию резко упадет, что может привести к простаиванию товаров на складе. К тому же часть позиций по тем компаниям, которые решили покинуть российский рынок, перестанет поддерживаться непосредственно самими головными офисами. Соответственно, оставлять их на складах тоже не имеет большого смысла.