Несмотря свое положение потребители могут часто сталкиваться с нарушением их прав. Речь идет о покупке некачественного товара или услуге, которая не соответствует нормативам.
Кто такие потребители?
Потребители – граждане, покупающие товары для собственных нужд или нужд членов семьи. Поэтому в этом отношении закон одинаково защищает и предпринимателя, и директора крупного предприятия, купившего товар для личного использования.
Повод для жалоб
Жалобы могут подаваться по поводу качества товаров, работ и услуг. Разница между ними заключается в следующем:
1. Товар – это вещь, обладающая определенными признаками, отделяющими её о других.
2. Работа – это действия, имеющие конкретный материальный результат, совершаемые за плату или имеющие иной возмездный характер.
3. Услуга – это действия, направленные на конкретный результат, не имеющий материального выражения (например, консультации).
4. Отдельная категория финансовые услуги – предоставление, размещение или привлечение денежных средств или их аналогов, в частности.
Кроме того, нарушения могут касаться или отказа от заключения соглашения или на условиях, которые противоречат или являются кабальными. В особенности это затрагивает договора на оказание жилищно-коммунальных услуг, за исключением услуг, предоставляемых товариществами или объединениями. В подобной ситуации юридическая помощь защита прав должна оказываться исключительно профессионалами.
В чем заключается помощь юриста?
Юрист поможет разобраться в тонкостях применения закона, т.к. защита прав потребителей нередко одновременно регулируется несколькими законодательными актами. В ЗПП оговаривается, что он носит дополняющий характер, т.е. восполняет пробелы, которые имеются в других законах. Поэтому, чтобы сопоставить действие и применение той или иной нормы без помощи профессионала не обойтись.
Второй вид помощи — выработка алгоритма действий.
Третий вид помощи — составление и направление претензии, помощь в проведении экспертизы, составление и направление документов в суд.
Иногда вместо претензии следует обратиться в профильный надзорный орган, который привлекает виновную компанию или предпринимателя к ответственности.
Чаще, несмотря на решения уполномоченных органов, приходится обращаться в судебные инстанции. Закон с одной стороны перед обращением в суд обязывает использовать все способы решения вопроса, иначе иск не принимается, а с другой – ответы из различных служб служат доказательной базой нарушений ответчика.