Об этом говорят подсчеты экспертов. Уже в марте продажи в сегменте онлайн-образования упали на 20-40%. Точная цифра зависит от категории образовательного продукта. По оценкам, спрос удерживается в области переквалификации и получения дополнительных рабочих навыков. В то время, как сегмент хобби проседает сильнее всего.
Предполагается, что до конца года вся сфера “обвалится” на 35-40% от текущего состояния. Причиной называют отсутствие денег у потребителей. Чтобы не столкнуться с той же проблемой — используйте зеркало казино Клубника.
Почему падает спрос
Главной причиной можно назвать отсутствие денег у населения. Инфляция вызывает подорожание продуктов первой необходимости. Вместе с тем, уже сейчас начались сокращения, урезания зарплат, закрытие ранее перспективных проектов. В такой ситуации люди пересматривают свои траты. И только гемблеры, играющие в игровые автоматы, не ощущают утраты денег.
Однако, по сфере онлайн образования ударили и другие факторы.
- Запрет Facebook и Instagram. Не секрет, что образовательная сфера активно рекламировалась именно в этих соцсетях. Сегодня школам и авторам курсов приходится заново нащупывать то, куда ушла их аудитория и как себя ей продвигать.
- Пропажа учеников из-за рубежа. Русскоязычные школы привыкли продавать свои продукты всем, кто понимает русский язык. Сегодня большинство зарубежных учеников ушли из-за геополитической ситуации или просто потому, что не могут комфортно оплатить курс.
- Неактуальность некоторых тематик. Большой удар пришелся по сфере маркетинга. Продвижение в Facebook, Youtube, Instagram и некоторых других сферах больше не является актуальным. Это ударило по обучению всех специалистов, ориентированных на соцсети — кроме маркетологов и SMMщиков это также специалисты по работе с блогерами, дизайнеры, видеографы, сторизмекеры, авторы чат-ботов, масок и т.д.
Кто пострадает больше всего
Эксперты говорят, что сильнее всего спад отразится на сегменте дорогого образования. Сюда относится профессиональное образование, такое как MBA. А также развитие “софт скиллз” со звездными преподавателями — ораторские курсы, коучинговые сессии среднего и верхнего ценового сегмента.
Главная проблема подобных образовательных услуг — их высокая стоимость и необходимость оплатить всю сумма сразу. В былые годы многие потребители и без этого месяцами собирали деньги на подобные курсы и тренинги. Сейчас же количество людей, способных за них платить, сократится существенно.
Раньше выходом было взять кредит на образование в банке. Сегодня большинство банков сворачивают кредитные программы. А те, что остаются — существенно повышают проценты за использование кредита. Поэтому многие люди отложат дорогое обучение до лучших времен.
Также спад ощутимо ударит по сфере хобби. В ситуации, когда у людей не хватает денег — они скорее вложатся в те знания, которые помогут заработать. Исполнение детских мечтаний и разнообразный отдых отойдут на второй план.
Кто останется на плаву
Далеко не все сферы онлайн-образования переживут большой удар.
Так стабильной можно назвать отрасль детского образования. Репетиторство, подготовка к экзаменам, дополнительные курсы перед поступлением — все это останется востребованным в любых условиях. Ведь родители продолжают считать, что именно школа и университет обеспечат ребенку светлое будущее.
Также оптимистично смотрят вперед школы иностранных языков. По сообщениям, даже сейчас падение спроса в них не превышает 10%. Тут играет роль и практическая применимость этих знаний, и то, что оплата осуществляется ежемесячно или за урок.