Общество

«Кто-то и вовсе перестал летать»: что происходит с авиацией в России. Спустя 50 дней с начала военной операции верят ли в возрождение ТУ-154 пилоты

27 февраля, страны ЕС, Япония, Канада и США ввели личные и общие санкции, закрыли небо для России, а также отказались обслуживать самолёты в лизинге у нашей страны.

Россия забрала самолёты у лизингодателей. Фото: Pixabay.com

В 11 аэропортах режим временного ограничения на полёты продлили до 19 апреля. Ограничения действуют в аэропорту Анапы, Брянска, Воронежа, Краснодар, Курска, Ростова-на-Дону, Белгорода, Липецка, Элиста, Геленджика и Симферополя из-за спецоперации на Украине, которая началась 24 февраля этого года. А через 3 дня ЕС ввел санкции против России, в их числе и закрытое небо для российских судов, а также зарубежные компании начали требовать обратно лизинговые самолёты. И вот прошло 2 месяца с того самого исторического момента для росавиации. «Правда-ТВ» 14 апреля решил рассказать о том, что сейчас переживает авиация в стране.

Историческая дата для росавиации — 27 февраля

Тогда, 27 февраля, страны ЕС, Япония, Канада и США ввели личные и общие санкции, закрыли небо для России, а также отказались обслуживать самолёты в лизинге у нашей страны. Первым от России отказалась компания «Airbus», потом Boeing сообщил, что больше не будет поставлять запчасти и обслуживать самолёты из России. Тогда же компании, которые давали России самолёты в лизинг, то есть в аренду, решили их забрать. Если напомнить о цифрах, то а лизинге у международных компаний находится более половины всего российского авиационного флота. А из 980 пассажирских лайнеров в лизинге 777 машин, которые составляют основу парка страны. Интересно, правда? Кстати, были и сроки когда Россия должна отдать чужие самолёты — 28 марта. Конечно, определенная часть самолётов в нашей стране никуда не денутся. К примеру, воздушные суда из Америки, у которых оборудованные двигателями производства неевропейских стран и находящиеся в лизинге или собственности у российских компаний. «Сбербанк Лизингу» и «ВЭБ-Лизингу» принадлежит как минимум изрядная доля Boeing-777 и Boeing-737 «Аэрофлота». Однако страдают не только пассажиры, но и работники авиации в стране. Почему? Об этом расскажем далее.

«Кто-то и вовсе перестал подниматься в небо»: что сейчас происходит с авиацией в стране

Однажды «Правда-ТВ» вёл беседу с Андреем Егоровым — пилотом «Боинга — 777».Тогда капитан, у которого на счету капитана более 11 тыс. часов полётов, подробно рассказывал, как жила авиация в стране из-за санкций. 2 месяца назад говоря об этом, пилот рассказывал, что компании не сокращали штат и не увольняли сотрудников, сейчас же все немного по-другому. Пилот делится: стали летать в разы меньше, а кто-то и вовсе перестал подниматься в небо. Также во многих компаниях некоторая часть флота вынуждено заземлена из-за малого количества рейсов.А где-то самолёты так и остались в странах ЕС и теперь их невозможно забрать.

-Часть лётного состава тех или иных компаний отправлены в «простой» с зарплатой 2/3 от оклада, а это, поверьте мне, крайне мало. Также отправили в неоплачиваемый отпуск. В нашей компании пока подобного нет, — делится Андрей.

Но самое интересное, конечно, те самые лизинговые самолёты, из которых авиапарк страны как раз-таки и состоял, Россия забрала у лизингодателей, то есть, сейчас они в реестре страны.

-Мы помним, что было введено огромное количество ограничений для этих самолётов и летать по всему миру на них мы не можем, а только в те страны, которые гарантировали, что не будут «приземлять» наши воздушные суда. Именно по этим причинам рейсы за границу сейчас выполняются на «Суперджетах», вылетающих из созданного в Сочи хаба. Что про «Суперджеты». Самолёт уже эксплуатируется довольно давно и перерос свои детские болячки. А значит это безопасное воздушное судно, и я не вижу причин бояться летать на них. Вероятно, крупнейшие мировые компании выигрывают у наших по сервису на борту. Но ни одна из этих компаний не имеет преимуществ в плане безопасности над нашими, — рассуждает капитан.

Поделился пилот и своим мнением о будущем авиации в России. Известно, что после того, как лизинговые самолёты стали забирать их фактические владельцы и авиапарк страны остался практически с несколькими десятками самолётов, в правительстве страны сообщили, что Россия будет строить собственные самолёты и восстанавливать авиапарк.

-Лично я не верю в возрождение ТУ-154, Як-40, Як-42 и т.д. Это были отличные самолеты своего времени. Но современные лайнеры экономичнее, комфортнее и совершеннее. Логичнее было бы бросить все средства на модель, которая действительно сопоставима с зарубежными аналогами. Я говорю про МС-21. Решить все вопросы и планомерно наращивать их выпуск, не рассеиваясь на различные бесперспективные модели, — рассуждает пилот.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.