Эксперт Сумишевская: Essity, уходящая из России, занимает треть рынка туалетной бумаги
Производитель средств личной гигиены Essity, владеющий брендами Zewa, Libresse и Libero и заявивший об уходе из России, занимает в стране треть рынков туалетной бумаги, бумажных полотенец и носовых платочков, сообщила РИА Новости сооснователь Skolkovo NextGen и партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.
«Уход Essity с российского рынка серьезен, так как торговые марки компании занимают существенную долю в своих категориях. Бренды Essity лидируют и достигают 27-37% — в зависимости от сетей и регионов», — заявила Сумишевская.
Она отметила, что ближайшими конкурентами, которые могут занять освобождающуюся нишу, видятся российский производитель Viero и турецкий Papia, совокупная доля которых сейчас меньше, чем у шведской компании. Эксперт добавила, что в контексте конкуренции не стоит забывать и про крупных ретейлеров, которые зачастую создают собственные торговые марки, однако к таким непрофильным производителям все еще остаются вопросы по качеству продукции.
«В подгузниках и женской гигиене ситуация менее зависимая: доля Essity достигает порядка семи-десяти процентов. Здесь с учетом однозначного лидерства конкурентов доля явно будет поглощена иностранными Procter & Gamble и Kimberly Clark, а также российским производителем Bella», — считает Сумишевская.
Продажи шведской компании Essity ведутся примерно в 150 странах мира под брендами TENA, Tork, JOBST, Leukoplast, Libero, Libresse, Lotus, Nosotras, Saba, Tempo, Vinda и Zewa. В пятницу компания объявила о том, что рассматривает все варианты ухода с российского рынка, включая продажу бизнеса. При этом пока фабрики продолжают работать в обычном режиме и продажи продукции на территории страны не прекращаются.