Представитель компании Essity Магнус Грот заявил, что производство и поставка товаров в Россию будет приостановлена из-за внутренних проблем с экономической составляющей.
Отечественный рынок продукции для гигиены тоже имеет своих ярких представителей. Фото: Pxfuel.com
Совсем недавно шведский производитель товаров личной гигиены Essity, наиболее известный за счет таких марок, как Zewa, Libresse и Libero сообщил о своем уходе с рынка России из-за ухудшений условий по ведению бизнеса.
Как отмечает глава компании Магнус Грот, в результате сложной экономической ситуации в стране, активы компании Essity в России обесценились примерно на 1,4 миллиарда шведских крон. Переводя в долларовый эквивалент, это практически 147 миллионов. Работа по выходу с российского рынка уже начата и завершится в ближайшее время.
Однако, для российских производителей уход шведской компании стал радостной новостью. Как заявил главный технолог одного изкрупнейших производителей туалетной бумаги Сясьского бумажно-целлюлозного комбината Денис Головчанский, бренды уходящей компании составляли жесткую конкуренцию для отечественных производителей.
«Если бы Zewa ушла, это было бы проблемой лет 5назад. Потому что было три основных игрока: Zewa, Сыктывкар и мы. Сейчас этот рынок перенасыщен, просто всем полегче станет и все. Тут все было очень плотно. Если кто-то отваливается сейчас, то это даже хорошо. Впоследние несколько лет открылось много предприятий, и напредприятиях открылись новые линии и мощности. Поэтому я проблем не вижу. Просто всем полегче станет. И дефицита, я надеюсь, не будет», — сказал Денис в интервью с Газета.ru
Какие российские бренды выпускают товары для женской гигиены?
На сегодняшний день российский рынок насчитывает как минимум 8 ярких представителей, выпускающих различные товары для гигиены. В их число входят такие известные многим марки, как:
- bibi;
- Я Самая;
- Натали;
- Vikola;
- Милана;
- Ola!;
- LilaCup;
- Elfarma;
Каждый из этих брендов выпускает тампоны и прокладки для женской гигиены, а также иную продукцию в виде ватных дисков и палочек, масок для лица, влажных салфеток и иных продуктов. Как отмечают эксперты, российские бренды могут составить хорошую конкуренцию для зарубежных производителей на отечественном рынке, поскольку многие из них уже работают над улучшением качества своей продукции и модернизацией производства.