Крупнейшие производители продовольствия объяснили, что не снижают цены на продукты из-за удорожания логистики и роста мировых цен на компоненты. Соответствующие пояснения были направлены Генпрокуратуре, пишут «Известия».
На фоне укрепления курса рубля в апреле крупнейшие ретейлеры, среди которых Х 5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и «Магнит», потребовали у поставщиков снизить цены — производители сообщили, что не повышали их из-за колебаний курса рубля и отказались снижать их. Генпрокуратура запросила у Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сведения о поставщиках, которые выступили против снижения цен.
Теперь 11 крупнейших профильных ассоциаций направили в Генпрокуратуру письмо с объяснениями — его подписали представители «Русбренда», «Руспродсоюза», «Союзмолока», Национальной мясной ассоциации и других компаний.
Дело не в курсе
Производители объяснили, что валютный курс является только одним из многих факторов, определяющих себестоимость и отпускную цену. На стоимость продуктов повлияло удорожание логистики в четыре раза — стоимость доставки продуктов из Евросоюза выросла с 3 тыс. до 12 тыс. евро за фуру.
Также роль сыграло значительное увеличение стоимости компонентов во всем мире. К примеру, упаковка в среднем подорожала на 15—20%, а некоторые ее виды — на 42—45%. Еще один фактор — подорожание кредитов, так как компании получают оборотные средства под ставку до 25%.
Импортная составляющая есть практически на каждом этапе производства продуктов, отметили в «Руспродсоюзе». Мировые цены на продовольствие в марте обновили исторический максимум — в годовом выражении они выросли на 33,6%.