Оглавление:
Как украинская группа нарушила правила конкурса Евровидение 14 мая 2022 года
Евро
Вчера, 14 мая 2022 года, в итальянском Турине состоялся финал музыкального конкурса Евровидение. Победителем турнира стала группа Kalush Orchestra, которая представляет Украину. Этот коллектив запомнился и провокацией, из-за которой его могли дисквалифицировать. О том, что произошло, сообщает издание «Известия».
Как Украина нарушила правила Евровидения в 2022 году
Выступление Украины на «Евровидении-2022» было особенным, все дело в геополитической ситуации. Специальная операция на территории Украины проходит с 24 февраля 2022 года, за это время Российскую Федерацию успели отстранить от турнира.
Украина прошла в финал «Евровидения». Люди в комментариях под роликом с выступлением этой страны писали, что уже знают о том, что Украина победит, но никто не думал, что музыкальный коллектив устроит провокацию в финале. Солист Kalush Orchestra Олег Псюк в конце выступления обратился к зрителям с призывом помочь заблокированным на заводе «Азовсталь» националистам.
После того как группа устроила провокацию, организаторы конкурса не показали коллектив во время повтора фрагмента их выступления, а ведущий не дал им микрофон во время общения с участниками. Вслед за Kalush Orchestra свою политическую позицию обозначали представители Исландии, которые прокричали лозунг «Мир Украине».
Немецкий исполнитель Малик Харрис вышел на сцену с молчаливой акцией. Он украсил гитару украинским флагом и надписью Peace (Мир).
Украину не дисквалифицировали за нарушение правил
«Евровидение» — это музыкальный конкурс со своими правилами. Одно из таких правил — нужно обходиться без политики. Любое упоминание в политическом контексте запрещается. То, что сделала украинская группа, противоречит правилам конкурса. Нарушение требований грозит участникам дисквалификацией, но этого так и не произошло.
Представители «Евровидения» заявили, что не увидели в словах украинцев “ничего политического”. По их словам, призыв к спасению националистов из “Азовстали” — это не политический, а гуманитарный контекст.