В 90% случаев, чтобы начать бизнес, нужно просто навести порядок в голове и выстроить план действий. Потому что в океане информации за что хвататься в первую очередь – не ясно совершенно. На определенность, как же подступиться к началу бизнесу, могут уходить годы. Давайте разберемся.
Бизнес – это продажа товара или услуги, значит, чтобы бизнес создать, нужно найти, что продавать и научиться продавать. Всего два пункта:
1. Найти, что продавать.
2. Понять, как продавать.
Чтобы найти, что продавать, нужно выбрать. Во-первых, нужно создать ситуацию выбора. Сделать так, чтобы было из чего выбирать, то есть начинать искать. Интернет: бизнес-форумы, бизнес-порталы, бизнес-идеи. В реальности: друзья, знакомые, предприниматели. Скорее всего, без человека с палкой, который следил за тем, как вы работаете в этом направлении, подгонял и вовремя остановил, это сделать крайне трудно. Подпункт первого пункта: ищите такого человека:). Кстати, чтобы не тратить время зря стоит прослушать курсы по специальности менеджер маркетплейсов.
Чтобы понять, как продавать, нужно научиться искусству маркетинга. Научиться продавать лично или дистанционно, знать инструменты продаж, секреты и правила продаж. Хорошо посмотреть, как продают этот же товар конкуренты, только на конкурентах не зацикливаться. Велик шанс, что конкуренты просто не знают другого способа продажи, который может быть гораздо эффективнее.
Тут надо хорошо себе представлять, что такое интернет-реклама, ее возможности, методы и эффективность. Хорошо владеть вопросами рекламы в реальной жизни, что по чем, какова эффективность.
Давайте перечислим некоторые виды рекламы:
Интернет-реклама: банерная, тизерная, рассылочная, блог-маркетинг, видеомаркетинг, контекстная реклама, социальная, список можно продолжать.
В реальной жизни: транспорт, световая, визуальная, видео, полиграфия, реклама в подъездах, в офисных центрах, теле, радио, газеты, журналы, список можно продолжать.
Огромное количество средств получения клиента, какой выбрать? Спросите у профессионала или попытайтесь изучить каждый в отдельности.
Итак, шаги:
1. Ищем, что продавать.
2. Ищем, как продавать.
3. Пытаемся продавать, изучаем, смотрим.
4. После того, как основная цепочка изучена и проверена, начинаем строить бизнес.
Думаете, это банально? Если бы. Посмотрите, сколько людей начинают с конца! Много раз видел, как открываются салоны красоты: снимают помещение, делают ремонт, покупают оборудование, потом нанимают парикмахеров и сидят ждут… День-два никто не приходит… Паника. Оказалось, одной вывески «Салон красоты» мало, для того чтобы повалили толпы клиентов… Начинается беготня с поиском, как же привлечь клиентов, а ведь можно было сначала о клиентах и подумать… или подумать, как научиться бизнесу и не повторять ошибок других.