В тенденциях развития современного общества красной нитью проходит осознание того, что женщина нынешнего времени — это не только мать и хранительница семейного очага, но и надежный, ответственный деловой партнер. Действительно, нередко на обложках деловых журналов можно встретить успешных бизнес-леди. Это, пожалуй, заслуга не только их умения отстоять свою точку зрения наравне с мужчинами, но и природного обаяния, способности схватывать все на лету.
Так, к одному из таких блиц уроков, которые необходимо усвоить новоиспеченной бизнес-леди, можно отнести навык дарения подарков. Да, именно в такой, казалось бы, элементарной процедуре, как преподнесение презента деловому партнеру кроются нюансы, пренебрежение которыми может вылиться в лучшем случае в прекращение сотрудничества.
Дарить бизнес презенты — это искусство. Будь-то ручки parker или веселая чашка, и в том, и в другом случае деловой этикет должен быть соблюден. Культура деловых отношений гласит о том, что делая дорогостоящий подарок партнеру, начальнику, одаряющий ставит его в зависимое положение, так сказать оказывает давление, что также может сказаться на отношениях. Именно на этот момент особенно стоит обратить внимание бизнес-леди, зачастую несдержанных в желании блеснуть перед обществом преподнесенным подарком. К тому же дорогостоящий презент может быть расценен как акт коррупции, что никак не способствует успешному развитию коммерческой деятельности. Например, недавно вскрылась преступная схема, в которой через подарки чиновники получали серьезные взятки — источник.
Стоит также отметить, что не принято в качестве делового подарка преподносить элементы одежды (носки, рубашки, шляпы, белье), исключением являются шарфы, галстуки, платки. Также признаком дурного тона могут быть расценены спиртные напитки, даже самого высокого качества. Не уместны предметы культа, религиозная символика, шуточные подарки, парфюмерия и косметика — все это, возможно, будет неправильно истолковано. Примером отличного бизнес подарка могут служить классические перьевые ручки waterman или Parker — лаконично, со вкусом, по-деловому.
Исходя из всех перечисленных рекомендаций, можно сделать вывод, что деловые презенты лучше преподносить от лица компании с дарственной надписью, скрупулезно подойдя к их выбору. Подарки любят все, в том числе и бизнес партнеры, а грамотно подобранный и преподнесенный презент станет залогом долгого и успешного сотрудничества.