аждый родитель хочет обеспечить ребенку самое лучшее будущее, поэтому с самого раннего возраста, родители пытаются начать учить детей чему-то новому. Еще будучи ребенком, у человека формируется характер и склонность к определенным предметам, навыкам.
Если у подростка нет серьёзных проблем психологического характера, то обычно он склонен к познанию нового. Для того чтобы понять ребенка, нужно просто слушать его, воспринимать его слова всерьез и поддерживать любые решения. Ни один ребенок не хочет зубрить предметы, сидеть над уроками по несколько часов и все равно ничего не понимать. Поэтому, еще с детства нужно учить детей понимать себя, развивать фантазию, память, определять склонность к определенным предметам и находить мотивацию учиться.
Для того чтобы ученик смог понимать и стремился изучать новое, у него должна быть мотивация. Такой вопрос следует тщательно проработать с каждым ребенком. Кому-то нужна хорошая отметка, кто-то хочет расширить кругозор, а третий вообще мечтает посвятить себя преподаванию.
Должен быть правильный мотив искать такой стимул, то есть постановка целей. Например:
• Построить карьеру, связанную с данным предметом;
• Стремление быть эрудированным и образованным;
• Необходимость получать хорошие отметки;
• Стремление раскрыть свои таланты.
Большую роль в мотивации ученика, играет педагог. Если учитель неправильно подходит к своей работе, то и ученик не особо будет любить его уроки. Правильный, хороший, харизматичный педагог с профессиональным подходом и красноречивостью обязательно сможет заинтересовать любого ребенка. К сожалению, средняя зарплата учителя в обычной школе не слишком мотивирует передавать в таком учебном заведении, поэтому действительно хорошие педагоги уходят в частные гимназии и лицеи, об этом пишет издание ProGov.ru.
Отличной мотивацией может стать отметка. Конечно, переоценивать ученика не стоит, но указывать на ошибки и, при этом, ставить отметку на балл выше можно. Так учитель покажет свое небезразличие к ребенку, и желание научить его.
Учитель должен показывать пример своему ученику. Преподаватель, который ничего не делает сам, вряд ли сможет понравиться ученику. А вот учитель, который постоянно само совершенствуется и развивается в своей сфере, даст правильный пример и мотивацию детям.
Можно сделать вывод, что именно преподаватель играет основную роль в образовательном процессе ребенка. Если найти профессионала, который обладает харизмой, терпением и добротой, ребенок будет обожать учебу и стремиться узнавать новое.