Экономика и Финансы

Почему «безумные» бизнес-идеи самые успешные?

Если в вашу светлую голову пришла бизнес идея, которую ваши знакомые высмеяли, знайте — вы на правильном пути. Вполне вероятно, что, если вы не бросите свою идею и воплотите ее в жизнь, ваш бизнес с нуля принесет вам сверхдоходы.

Профессор Колумбийской школы бизнеса Д. Айзенберг однажды сказал, что для того, чтобы стать предпринимателем, мало быть молодым, инновационным и собственным боссом. Если окружающие считают, что ваша бизнес-идея для стартапа логична и мудра, значит, вы не молодой и не инновационный. «Чтобы создать с нуля обреченный на успех бизнес, предприниматель не должен вести себя как окружающие. Вы должны входить в бизнес, когда все другие из него выходят» — сказал Даниэл Айзенберг.

Действительно, идеи некоторых успешных бизнесменов в самом начале их развития вызывали только у публики смех, и, иногда — жалость.

Приведем в этой статье наиболее интересные тезисы Айзенберга, изложенные им в книге «Никчемное, невозможное и глупое: как отличающиеся предприниматели создают и завоевывают экстраординарные ценности» (Harvard Business Review Press, 2013).

Часто, предпринимателями себя именуют люди, которые не работают «на дядю», а занимаются своим личным делом. Айзерберг же считает, что владеть бизнесом мало, чтобы называться предпринимателем. При этом, он не считает, что иметь небольшой бизнес — это плохо. Но и здесь он отмечает, что только около 5% из всех владельцев малого бизнеса можно назвать предприимчивыми. Само понятие слова «предприниматель» зачастую применяется, чтобы выразить некоторые намерения. Айзенберг здесь приводит пример: «предприимчивый мыслитель» — это человек, который знает свои возможности и творчески подходит к решению бизнес-задач.

Настоящим предпринимателем Айзенберг считает того, кто не думает об идеях, а действует согласно идеям. Человек должен показывать результаты, которые опережают рынок.

Как ни странно, НЕ предприниматель, согласно классификации Айзенберга, не может быть назван НЕ предпринимателем, пока его бизнес-идея не будет либо принята, либо отвергнута окружающими. Работа предпринимателя — удивлять рынок и потребителей. Кроме того, в предпринимательстве существует некая непредсказуемость. И, из-за этой непредсказуемости государству сложно вести политику, направленную на поддержку бизнеса.

Книга Айзенберга пронизана такой идеей, согласно которой предприниматель должен быть готов всегда быть посторонним. Он должен уметь игнорировать неприятности, сопротивляться противникам его идей и не бояться высмеивания. «Это нормальная жизнь предпринимателя», — сказал Айзенберг.

По мнению Айзенберга, не существует строгих требований к человеку, чтобы он мог стать предпринимателем. Однако, определенные черты характера должны присутствовать. Это: высокая работоспособность, независимое мышление, упорство и постоянный поиск стимулов.

Конечно, книга Даниэла Айзенберга во многом не очень понятна для русского предпринимателя (или такой вот «кривой» перевод). Но, основные моменты можно почерпнуть для своего багажа знаний — не нужно боятся быть непонятым в новом бизнесе, и вполне возможно, что вы являетесь новым Стивом Джобсом.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.