Образование

Проблемы образования

Современное образование – одна из наиболее парадоксальных сфер жизнедеятельности человека. С одной стороны, технический прогресс и компьютерные технологии вносят результативные инновации в обучение, с другой – не всегда успешное реформирование и ситуация в целом отмечают тенденцию к регрессии уровня образованности выпускников. Ведущие педагоги и аналитики неустанно анализируют условия, в которые попала одна из важнейших сфер в жизни общества, и выделяют целый ряд факторов, которые прямо или косвенно повлияли на такой исход.

В первую очередь, справедливо отметить, что в последние десятилетия происходит падение статуса педагога. Статус преподавателя по математике – понятие совокупное, состоит из уважения социумом профессии учитель, к престижности такого труда. Дополняет общую картину и низкий уровень зарплат, и отсутствие социальных гарантий.

Негативно влияет на общую ситуацию в образовании и количество чиновников аппарата управления. С каждым годом их гвардия возрастает, а результативность работы пропорционально снижается. Более того, дабы быть продуктивными и демонстрировать видимость работы, весь этот эшелон создает новые препятствия для защит научных трудов на получение званий и степени, что также не мотивирует молодые кадры на новые достижения в науке.

Отсутствие общегосударственной системы норм в образовании. Советская модель обучения предполагала наличие специальных комитетов и комиссий, которые периодически собирались для обсуждения и проработки каждой учебной дисциплины: сколько часов отводится, какие темы актуальны и другое. Сегодня этот процесс произвольно выполняется каждым отдельным учебным заведением, в частности, в ВУЗах. А нередко ситуация и того хуже, нормы и планы разрабатываются так, что они просто не выполнимы.

Внедрение ГИА и ЕГЭ в качестве критерия для зачисления в учебные заведения. Здесь ситуация спорная и негативно отображается ввиду ее односторонности. Дети, склонные к гуманитарному образу мышления, с трудом воспринимают форму подачи ЕГЭ, в условиях ограниченного времени. Более этого, такая форма экзамена абсолютно не учитывает творческий талант ученика, его способ мышления, умение проникать в суть происходящего и анализировать события. Здесь больше идет уклон на натренированность ребенка выполнять те или иные типы заданий https://gdzbakulin.ru/4-klass/literatura/literatura-4-klimanova/.

Трудности обеспечения равного доступа к качественному образованию на огромной территории РФ. В городах-милионниках уровень образования учеников во многом превосходит средний, в то время, как жители глубинок демонстрируют довольно неудовлетворительные рейтинги. Это свидетельствует о том, что в стране не понимают, как учить хорошо в каждом уголке такой большой территории. А данная проблема прямо связана с престижностью профессии «педагог» и средним возрастом действующих учителей России (около 40 лет и выше).

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.