«Ларек», «комок», «киоск» — все это названия для маленьких коммерческих магазинчиков с широким, но специфическим ассортиментом, ориентированных на уличную продажу товаров. Если кто не помнит, то даже в начале 2000-х супермаркетов, а тем более гипермаркетов, в России почти не было, а значительный торговый оборот шел через такие вот магазинчики. Особым спросом в «комках» пользовались водка и «жевачка», но в них ходили даже за одеждой и техникой. Про криминальную составляющую такой торговли, пожалуй, лучше промолчать.
Во многих городах сегодня ведется борьба с «ларьками», мэры считают, что без них улица чище, а горожанам спокойней. В результате «ларьки» уже становятся редким явлением, и об оставшихся немногочисленных экземплярах можно говорить как о «памятниках эпохи». Но благодаря фотоискусству, можно вспомнить каким он был, этот «ларечный бум» из 90-х.
Все начиналось с комиссионных магазинов, в которых начинали появляться не только «старые товары», но и вполне достойные импортные и дефицитные вещи.
В «комиссионках» можно было купить новые телевизоры, книги, одежду
А вот так выглядел обычный магазин в 90-х, скучно и грустно
Но денег у советских граждан еще было много, спрос рос, и торговля стала идти везде, где есть клочок земли
Хлебные ларьки начинали расширять ассортимент, брались за семечки и портреты
Алкоголь и сигареты всегда составляли основу «ларечного» бизнеса
Еще одно название «киоска» — палатка.
1 комментарий
а сейчас всё захватили мафиозные кланы , и понастроили ТЦ , уничтожив всех конкурентов с помощью местной администрациии…..и всем наплевать на миллионы лишившихся рабочих мест…и везде теперь мафиози и никакой конкуренции…мусорная мафия , чеснознаковая мафия и др.