Вы тоже любите учить новые интересные слова? Слова и их значения, конечно. Есть очень интересное слово – планограмма.
Прежде чем объяснить значение этого слова, стоит сказать, что все мы соприкасаемся с ним ежедневно. Мы встречаемся с ним во время шоппинга. А мы даже этого не знаем. Используем ли мы планограмму при совершении покупок? Это какой-то план? Ну, это не совсем так. Мы его не используем, но можно сказать, что его используют против нас. Но как? Позвольте объяснить.
Пришло время объяснить, что такое планограмма и почему мы встречаем ее в магазине. Планограмма – это графическое изображение торгового зала. Что такое торговый зал? Можно сказать, что это полки и стеллажи в магазине. Точнее, это все места, где выставлен товар. Так планограмма отвечает за оптимальное размещение продуктов. Планограмма отражает расположение товаров на полках. Можно с уверенностью сказать, что наиболее важной ее особенностью является определение того, где именно на данной полке или стеллаже должен быть размещен данный продукт.
Для чего используются планограммы?
Планограмма магазина используется, например, для максимизация прибыли. Со всей ответственностью можно сказать, что это одна из основных причин ее использования. Одна, но не единственная. Вот несколько причин, почему используются планограммы.
- Планограмма позволяет максимально оптимизировать продажи продукта. Известно, что оптимальное количество товара имеет решающее значение для магазина. Как недостаток товаров, так и их избыток – неблагоприятная ситуация. При отсутствии товаров магазин не может получать прибыль от продаж. С другой стороны, избыток товара означает, что придется нести расходы по его хранению. Оптимизация продаж позволяет определить оптимальное количество данного продукта, когда его необходимо заказать и т. д. Так легче управлять всем процессом.
- Эффективное использование торговых площадей. Благодаря планограмме становится известно, сколько места необходимо на отдельных полках для товаров. Также известно, сколько штук данного товара должно быть размещено на данной полке и в каком месте.
- Оптимизация прибыли. Продукт, который лучше всего продается, должен быть самым доступным. И обычно это так. Важна максимально возможная прибыль от продажи. Планограмма создается как раз для оптимизации прибыли.
- Управление категориями товаров. Имея правильные данные, вы можете размещать группы товаров правильным образом и в нужных местах. Места, которые гарантируют больше прибыли. И это связано с оптимизацией прибыли. Планограмма магазина показывает, какие группы товаров и как они должны быть размещены. Это способствует увеличению продаж магазина.