Вопрос, который волнует каждого, кто стал жертвой мошенников. Юристы уверяют, что надежды на возврат денег есть, хоть и небольшие — к сожалению, но большинству аферистов удается уйти от наказания. Но вы можете вернуть свои средства. Правда, вам придётся набраться терпения.
Вы сможете получить обратно свои деньги, если имена мошенников вам известны. Также должно быть известно, где они проживают. Поэтому полиции не составит особого труда их найти.
Бывают случаи, когда деньги с карты воруют друзья, родственники, соседи или коллеги. Они узнают ваш пин-код по карте и снимают всё до копейки. Полицейские с помощью видеокамер, которые установлены на банкомате смогут доказать, что конкретный человек совершил кражу денег с карты. Злоумышленник отправится сначала под суд, а потом и за решётку.
С интернет-аферами всё гораздо сложнее. Ведь когда средства с карты ворует незнакомец, который находится за тысячу километров от вас, доказать его вину будет сложнее. Интернет-мошенники чувствуют свою безнаказанность.
Юристам известны случаи, когда преступники избежали уголовного наказания. Например, мошенники просто вернули деньги жертве и даже выплатили ей компенсацию за моральный ущерб. В тюрьму они так и не сели.
Составляя иск, добавьте туда пункт о моральном ущербе. Будьте готовы к тому, что ваша компенсация варьируется от 10000 до 100000 рублей. Но рассчитывать на получение максимальной компенсации не стоит — как правило, если ее присуждают, то по минимальным значениям. Даже если вы и рассчитывали получить гораздо больше за свои душевные переживания после кражи. Так как данное преступление не является особо тяжким, более крупную сумму в качестве компенсации вы не получите.
Банки против аферистов
Сегодня финансовые организации активно работают над тем, чтобы улучшить антифрод-систему. Появляются новые сервисы для борьбы с телефонными мошенниками. Они также уделяют больше внимания процедуре идентификации клиентов. Например, проверяют, какие клавиши клиент использует чаще всего.
Это ещё не всё! Многие банки внедрили у себя проверку клиентов по голосу. Человек надиктовывает в трубку несколько коротких предложений. Специальная компьютерная программа записывает и сохраняет это голосовое сообщение.
Когда клиент в следующий раз позвонит в банк, система автоматически сравнит его голос с записанным ранее. В случае выявления несоответствия, финансовые операции по карте будут поставлены на паузу. Клиенту перезвонит работник банка, чтобы удостовериться, что снять средства пытался именно он.
Делаем выводы
Защитить себя от мошенников под силу каждому из нас. Не разглашайте свои конфиденциальные данные. К ним относится пин-код по вашей карте, её реквизиты, CVV-код, логин и пароль вашего виртуального кабинета в банке, код из смс-уведомлений. Если эта информация попадёт в руки аферистов, своих денег вы больше не увидите.
Когда вам звонит человек и представляется работником банка, не спешите сообщать ему персональные данные. Не исключено, что вас пытается «развести» проходимец. Подозрение должна вызвать спешка «сотрудника банка» и его излишняя болтовня.
Если вы заметили, что с вашей карты были украдены деньги, немедленно её заблокируйте. Затем составьте заявление и занесите его в отделение банка. Такое же заявление нужно отнести в полицию. Если вы чувствуете, что не справитесь в одиночку, найдите хорошего адвоката. За это время без проблем можно завести новую карточку. Особенно популярны – Дебетовые карты МИР – сегодня по ним достаточно предложений от банков.