Как работает датчик давления в шинах TPMS? Какие датчики давления в шинах используются в современных автомобилях?
Оглавление:
Почему датчик давления в шинах так важен?
Что делает подавляющее большинство водителей, когда они собираются куда-то ехать на машине? Они просто садятся в машину, заводят двигатель и уезжают. Только некоторые водители инстинктивно проверяют состояние своих шин. Просто нажмите на них пальцем. Если шина накачана, она не должна прогибаться даже при сильном давлении. Просто смотреть на стенку шины недостаточно. Особенно в современных низкопрофильных шинах с очень низкими боковинами.
Езда со слишком низким давлением в шинах очень опасна. Почему?
- Машиной сложнее управлять, машина медленно реагирует на движения руля и ее тянет в сторону. Автомобиль может вести себя неадекватно в случае резкого маневра.
- Тормозной путь увеличивается из-за неравномерного давления шины на поверхность. Системы активной безопасности (ABS, ASR, ESP и другие) работают некорректно.
- Автомобиль может буксовать при недостаточной или избыточной поворачиваемости (в зависимости от того, в каком колесе не хватает воздуха).
- Шина сильно нагревается, что может привести к ее разрыву.
- Чем ниже давление в шинах, тем больше сопротивление качению. А это приводит к повышенному расходу топлива.
- Езда со слишком низким давлением в шинах приводит к ускоренному износу плечевых зон протектора.
- Езда со слишком низким давлением в низкопрофильной шине может привести к искривлению алюминиевого обода.
- Езда со слишком высоким давлением в шинах также вредна. В этом случае тоже происходит ускоренный износ протектора шины, но в его центре (спереди).
Датчик давления в шинах был придуман для того, чтобы система могла предупредить водителя о неправильном давлении в шинах.
Как работает датчик давления в шинах TPMS?
Существует два типа систем контроля давления в шинах, TPMS (система контроля давления в шинах).
- Активная система может измерять давление сразу, как на стоянке, так и во время движения. Дает точные значения давления (и температуры). Такая система требует специального обслуживания: программирование датчиков после замены шин и замены аккумулятора. Датчики должны быть чистыми. С ними следует обращаться осторожно при замене шин.
- Пассивная система не требует технического обслуживания. Она не позволяет точно измерить давление в шинах. Измерение можно производить только во время вождения. Если в двух колесах слишком мало воздуха, данные могут быть неточными.