В Российском зерновом союзе заявили о рекордном числе экспортируемых зерновых. Причём это не только пшеница, но и кукуруза, ячмень и другие. Так, в августе текущего сезона наша страна продала более 7,7 млн тонн зерновых. Основные маршруты — страны Африки и Латинской Америки, также растут объемы поставок и на Ближний Восток.
По словам Елены Тюриной, главы аналитического департамента РСЗ, в августе этого сезона отгружены рекордные 7,7 млн тонн зерновых (за последние 7 лет это максимальное число). Также она сообщила, что увеличились объёмы поставок абсолютно всех зерновых: пшеницы более чем на 36%, ячменя — на 7%, а кукурузы — на 88% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
ОСНОВНЫЕ ИМПОРТЕРЫ РОССИЙСКИХ ЗЕРНОВЫХ
Первое место в списке стран-импортеров занял Египет, несмотря на то, что поставки зерновых в эту страну по сравнению с прошлым годом сократились на 35%. Следующими идут Алжир и Турция. Пятёрку стран занимает Бангладеш — страна, в которую в прошлом году российское зерно не экспортировалось.
В этом году мы много экспортируем в латиноамериканские страны (Бразилия, Венесуэла, Перу и Мексика),заменяя там американское и европейское зерно.
Если говорить об общем количестве стран, куда Россия экспортирует, то их число сократилось с 36 до 33. Как объясняют эксперты, это связано не с тем, что меньшее количество стран стало интересоваться российским зерном. Дело в том, что те страны, куда мы уже экспортируем, заинтересованы в покупке больших объёмов.
ЦЕНЫ И СКИДКИ НА РОССИЙСКОЕ ЗЕРНО
Сейчас мы перестали продавать зерновые по дисконту, они и без этого пользуются большим спросом. И если в прошлом сезоне мы наращивали объёмы за счёт дисконта, то сейчас цена на наш товар даже немного выше, чем у европейского (254 против 250 долларов за тонну). И если цены на европейское зерно в течение сезона стабильны, то американское существенно подешевело (почти на 14%).
Следует отметить, что увеличение экспортной пошлины на пшеницу из РФ может в скором времени негативно сказаться на объёмах поставок. Уже сейчас американские экспортёры специально снижают цены на свой товар, чтобы перехватить инициативу продаж зерновых в страны Латинской Америки. Напомним, что с начала сезона экспортная пошлина увеличилась на 12,2%.