Я, как учитель, смело могу сказать, что ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и прочие выдумки Министерства образования — это полнейшая ерунда. В наше время все так беспокоятся о психологическом состоянии детей, особенно выпускников, проводят различные СПТ(социально-психологические тестирования). Никто, кроме учителя не видит состояние ребенка в этот момент. Они же настолько эмоционально хрупкие, что вся эта система делает только хуже. Неужели ОГЭ — это единственный способ проверить знания выпускника?
Участвуя в роли организатора ОГЭ, я могу сказать, что этот способ проверки знаний малоэффективен. Мне особенно запомнился экзамен по математике. Второй организатор ходила между рядов и заметила, что у ребенка проблемы с одним из заданий. Было что-то связанное с треугольниками (наверно, это задание 15 огэ математика). После этого она вышла за дверь и зашла уже с учителем математики, который помог не только этому ребенку, но и всем остальным. Так чьи знания проверяются в этот момент?! И такое было всегда. Камер на ОГЭ нет, поэтому какой бы это ни был предмет, дети знают, что если немного подождать, то в кабинет зайдет предметник, и они все сдадут.
Кроме этого, ОГЭ, как и другие современные формы сдачи экзаменов — это еще издевательство над учителями. Вместо того, чтобы работать, писать программы, конспекты, они должны прийти в школу к 8:00, прослушать инструктаж, который знают наизусть, подготовить кабинет, доску и оставшиеся полтора часа сидеть и ждать детей. Не бред ли?
Я в одно время проводила собеседование по русскому языку и могу сказать, что такого эмоционального напряжения я раньше не видела. Бедные дети трясутся, как осиновые листочки, плачут, падают в обморок. Но… До того, как принимать детей, слушать, что они расскажут(а это собеседование записывается), я думала, что те, кто не может и слова сказать, должны идти на пересдачу. Как бы не так! Я, по указанию понятно кого, должна была «рисовать» им баллы. Было строгое указание: оставлять на пересдачу как можно меньше детей. Всё ради статистики.
Так что я могу смело сказать, что ОГЭ не проверяет знания выпускников. Не хватает системы сдачи экзаменов по билетам. В то время дети хоть что-то учили. Сейчас же ребенок приходит и говорит, что ничего не учил (улыбаясь при этом), уходит через 15 минут после начала экзамена. Он знает, что он имеет право прийти на пересдачу, где ему помогут. А о том, что всем помогают, ему сообщат его одноклассники. Вот и всё!