Европейский союз, Соединенные Штаты, Япония, Китай и Индия приняли планы по достижению нулевого чистого выброса углекислого газа к 2050 году с различными целями и сроками сокращения.
Тем не менее, высказываются опасения относительно возможности реализации этих планов в эффективной борьбе с глобальным потеплением.
Несмотря на эти обязательства, спрос на нефть продолжает расти, и, согласно прогнозам, он будет лишь немного ниже исторического пика спроса к 2028-2030 годам. Кроме того, растет и потребление угля, вопреки ожиданиям, что оно будет стремительно сокращаться.
По прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), спрос на уголь начнет снижаться только в 2026 году.
Спрос на природный газ также быстро растет, что заставляет даже такие страны, как Германия, строить новые электростанции, работающие на газе.
Эти тенденции подчеркивают трудности в достижении целей по сокращению выбросов и переходу к «зеленой» энергетике, особенно учитывая продолжающееся строительство угольных и газовых электростанций в таких крупных странах, как Китай и Индия.
Другие проблемы
Помимо растущего спроса на ископаемое топливо, отрасль «зеленой» энергетики сталкивается с другими серьезными проблемами.
В прошлом году несколько крупных проектов по строительству ветряных электростанций в Европе были отменены из-за стремительного роста цен на материалы и монтажные работы.
Для достижения целей «зеленого» перехода необходимо значительно увеличить количество новых ветроэнергетических мощностей, однако нынешние темпы роста далеко не достаточны.
Для дальнейшего качественного роста необходимо строить более крупные ветряные турбины, но это сопряжено с увеличением сложности и стоимости объекта.
Компания Siemens, ведущий производитель в этой отрасли, уже несколько лет несет чистые убытки, несмотря на субсидии и бум «зеленой» энергетики.
Солнечная энергетика сталкивается с аналогичными проблемами, и Китай — единственная страна, добившаяся значительного прогресса в этой сфере.
Несмотря на некоторые положительные сдвиги в производстве электромобилей, этого недостаточно, чтобы превзойти мировой рынок автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
На фоне обострения проблем, связанных с переходом на «зеленую» энергетику, крупные коммерческие банки уже пересматривают свои программы финансирования.
Более того, активная политика, направленная против продвижения экологических ценностей в некоторых частях мира, заставляет усомниться в успехе глобального перехода к «зеленой» энергетике.
Как ранее сообщали на «Правда-ТВ» (pravda-tv.ru) — МВФ повысил прогнозы мировой и российской экономики.