В предыдущем месяце нефтегазовые доходы России достигли 793,7 млрд рублей (8,9 млрд долларов), что на 40 % больше, чем в предыдущем году, когда они составили 570,7 млрд рублей (6,4 млрд долларов).
На протяжении всего года нефтегазовые доходы оставались неизменно высокими, и только январь не оправдал ожиданий Министерства финансов.
К июню на мировом рынке нефти наметился спад, что привело к снижению цен на нефть марки Brent. С начала февраля цены на нефть марки Brent постоянно превышали 80, а иногда и 90 долларов за баррель, что положительно сказалось на стоимости смеси Urals, используемой Россией для расчета налогов.
В интервью «Российской газете» доцент Финансового университета Валерий Андрианов отметил, что в мае, несмотря на общее падение цен на нефть, скидка на Urals по сравнению с Brent существенно не увеличилась.
Более того, в крупных портах, где торгуется российское сырье, он, по некоторым данным, даже немного сузился и в настоящее время составляет около 16 долларов за баррель.
Большая часть скидки, более 11 долларов, объясняется дополнительными логистическими издержками, и только 3,20 доллара являются результатом санкций, а оставшиеся 1,50 доллара называются «естественной скидкой».
Это говорит о том, что логистические проблемы оказывают большее влияние на размер скидки, чем какие-либо ограничения или общая ситуация на рынке.
Хотя Андрианов признает, что Россия может столкнуться с проблемами, если цены на нефть марки Brent упадут до 70 долларов или ниже, он утверждает, что такой пессимистичный сценарий в настоящее время не рассматривается всерьез.
Как ранее сообщали на «Правда-ТВ» (pravda-tv.ru) — Сенаторы США признали провальной попытку установить потолок цен на российскую нефть.