Образование

Языковой барьер в российских школах мешает интеграции детей мигрантов

Результаты масштабного опроса педагогов

Недавнее исследование Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС, о котором сообщает газета «Ведомости», выявило серьезные проблемы с владением русским языком у детей мигрантов в российских школах. В опросе приняли участие 2064 педагога из школ Новгородской, Челябинской и Ярославской областей.

Ключевые выводы исследования

  1. Языковые трудности:

    «Почти 53% учителей отметили, что детям мигрантов сложно разговаривать на русском языке»

    Это указывает на существенный языковой барьер, который может препятствовать полноценной интеграции учащихся в образовательный процесс.

  2. Освоение общеобразовательных предметов: Мнения педагогов разделились практически поровну:
    • 49,5% сообщили о наличии сложностей
    • 47% отметили отсутствие проблем
  3. Дисциплина и общение:
    • 80% респондентов указали на отсутствие проблем с дисциплиной
    • 70% отметили отсутствие проблем в общении

Статистика детей мигрантов в России

По данным на 2023 год, численность детей мигрантов в России составила около 181,5 тыс. человек, из которых:

  • 178,9 тыс. имеют иностранное гражданство
  • 2600 — без гражданства

Результаты исследования подчеркивают необходимость разработки эффективных программ языковой адаптации для детей мигрантов в российских школах. Несмотря на то, что большинство этих учащихся успешно интегрируются в школьную среду с точки зрения дисциплины и общения, языковой барьер остается существенным препятствием для полноценного образования.

Эта ситуация требует комплексного подхода со стороны образовательных учреждений и органов управления образованием для обеспечения равных возможностей обучения всем учащимся, независимо от их происхождения.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.