Цены на большую часть товаров, представленных в дни распродаж на отечественных маркетплейсках, заранее были специально завышены.
В период с 10 по 12 ноября во многих российских магазинах и маркетплейсах прошли дни распродаж. По традиции в такие дни продавцы различных товаров предлагают свою продукцию по заманчивой цене с большими скидками. Вот только эксперты и аналитики на этот раз сошлись во мнении, что на более половину из этих товаров цена оказалась заранее преднамеренно завышена. В скидочные же дни стоимость их, действительно, упала, но лишь до медианного уровня.
Ради привлечения внимания большего количества покупателей продавцы заранее поднимали цену вполовину, а то и на все 60-65%, а потом ее просто снижали на 30%. Получилось, что многие товары были представлены по обычной цене, но большинство потребителей закрывали на это глаза, обращая внимание лишь на эту мнимую большую скидку.
По подсчетам экспертов, около половины предложений на крупных отечественных онлайн-плошадках выставлялись по такой схеме. Так, в пресс-службе «Wildberries» рассказали, что в этом году доля таких обманов выросла в несколько раз по сравнению с предыдущим годом. Однако для борьбы с ними на маркетплейсах «Ozon» и «Wildberries», а также в «Авито» была проведена работа по выявлению таких махинаций и недопуску подобных предложений к публикации. Например, в «Авито» в этом году из предложенных 9 млн предложений после проверки на реальные скидки были опубликованы лишь 4 млн.
Стоит отметить, что согласно недавнему опросу, лишь половина россиян верит, что может существенно сэкономить благодаря таким распродажам. А каждый третий из опрошенных и вовсе заявил, что к скидкам равнодушен и вовсе не ждет их.