Речь здесь пойдет совсем не о вине. Те, кто хоть как-то интересовались SEO, в курсе, что существует три градации: белое (иногда его называют фундаментальным), серое и черное. Что это такое и чем они отличаются?
Оглавление:
Белое SEO
Белое SEO строится на официальных рекомендациях поисковых систем (Яндекс и Google, если брать Россию) и направлено на разностороннее улучшение сайта. Это история про тексты, маркетинг, удобные меню и понятную структуру каталога товаров или услуг. Цель — обойти конкурентов по качеству сайта как такового. Минус такого подхода очевиден — долго и дорого. В принципе, такая же история про честную работу практически в любой сфере. Работай упорно, на совесть, постоянно совершенствуйся, и результат будет лучше, чем у других в той же сфере.
Серое SEO
Серое SEO — эта история про игру на грани фола. И как бы кто не убеждал вас в обратном — все используют серые технологии. Такую практику поисковые системы не поощряют, но если делать всё правильно — проблем не будет. К наиболее известным технологиям этого подхода относятся: закупка ссылок и манипуляции с частотой вхождения в текст тех или иных ключевых слов. Кто-то может с этим спорить, но поищите хотя бы где-нибудь в рекомендациях поисковиков упоминания о том, что нужно следить за вхождениями ключей, и тем более создавать сайты с главной целью — продавать с них ссылки на другие сайты. При перегибах с серыми технологиями возможны ограничения со стороны поисковиков. Но обычно такие ограничения снимаются достаточно быстро и легко. Ключевых минусов таких действий по сравнению с белыми способами уже больше:
- не улучшают пользовательский опыт (т.е. эти действия направлены исключительно на получение трафика, сайт они не улучшают вообще никак), а значит, что если не сработали — зря потраченные деньги;
- есть риск санкций;
- долго и дорого — это практически естественное дополнение к белым методикам, поэтому быстрых результатов тут ждать не стоит.
Черное SEO
Черное SEO — это явные манипуляции с параметрами, которые важны для поисковиков. Фактически сайты, которые используют черное SEO, для поисковиков являются преступниками. Санкции за подобные манипуляции могут налагаться на несколько лет и без возможности из-под них выйти раньше. Такие методики активно используют разнообразные онлайн-казино и аналогичные продукты. Т.к. они постоянно получают ограничения от поисковиков и не только, они вынуждены часто менять домены и хотят иметь возможность быстро возвращаться в топ. На сегодняшний день Яндекс приостановил борьбу с накруткой поведенческих факторов ранжирования, поэтому сейчас эта методика популярна и среди коммерческих сайтов. Но всегда есть риск, что поисковик изменит свой подход к вопросу и последует череда банов. Плюс у черного SEO зачастую работает рекламный принцип, то есть как только остановилась работа — результаты пошли вниз. Минусы: риск блокировки, краткосрочный эффект, не все инструменты позволяют за адекватные деньги охватить весь спрос по тематике.
Что выбрать? Белое. Уж поверьте нашему 15-летнему опыту. Это история про инвестиции в ваш бизнес. Причем относительно краткосрочные. Результаты обычно хорошо заметны уже через 6-8 месяцев, и при этом вы гарантированно получаете достаточно неплохой актив — всесторонне проработанный сайт. Да, разумеется, серые методики сюда тоже придется замешать, но это единичные вкрапления, скорее как дополнение к общей картине.