С 6 декабря покупателей маркетплейсов ожидают изменения, которые могут повлиять на процесс оформления заказов.
Пользователи таких платформ, как Wildberries, Ozon и AliExpress, могут обнаружить, что с их карт списаны средства.
Wildberries, лидер среди маркетплейсов по объёму продаж, ввёл плату за возврат товаров.
В случае, если клиент не заберёт доставленный товар, с его карты снимут сто рублей за каждую единицу товара. Причем от списания денег не спасут даже товары с дефектами.
Компания объяснила, что таким образом оплачивается транспортировка товара обратно, а бесплатный отказ от покупки теперь невозможен.
Тем временем другие маркетплейсы, такие как Ozon и , также внедрили изменения. Ozon требует обновления приложения для продолжения его использования, включая доступ к кодам получения заказов.
AliExpress полностью прекратил поддержку старой версии приложения, а в новой версии отсутствует функция сортировки товаров по цене, что усложняет поиск для покупателей.
Однако вместе с увеличением активности на маркетплейсах выросло число мошеннических операций.
Злоумышленники активно создают поддельные сайты и приложения, имитирующие популярные платформы.
По данным Центробанка, мошенники используют электронные письма, мессенджеры и соцсети для распространения фальшивых ссылок, цель которых — получить доступ к данным банковских карт.
Как ранее сообщали на «Правда-ТВ» (pravda-tv.ru) — Хозяйка Wildberries разводится с мужем и может оставить тысячи россиян без работы.