Оглавление:
Мнения лидеров отрасли: от осторожного пессимизма до тревожных прогнозов
Ведущие представители автомобильного бизнеса России представили свои прогнозы на 2025 год, и все они сходятся в одном — рынок ждет существенное сокращение. Эксперты, опрошенные ТАСС, рисуют картину будущего, где ключевым фактором становится денежно-кредитная политика Центрального банка.
«Если произойдет повышение ключевой ставки ЦБ и долгое удержание ее на высоком уровне, то падение продаж новых автомобилей составит как минимум 15%», — предупреждает Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора АГ «Авилон».
Цифры и прогнозы: от оптимистичных до пессимистичных сценариев
Прогнозы различных экспертов варьируются в широком диапазоне:
Компания «Рольф» в лице Светланы Виноградовой прогнозирует сокращение рынка на 15-20% с параллельным ростом цен на автомобили примерно на 10%. Более пессимистичный взгляд демонстрирует Андрей Терлюкевич из ГК «Автоспеццентр», предсказывая падение продаж на четверть — до 1,1-1,2 млн автомобилей, что, по его оценке, ставит под угрозу рентабельность всего авторетейла.
Структурные изменения рынка и перспективы игроков
Особого внимания заслуживает прогноз главы «Автодома» Андрея Ольховского относительно структурных изменений рынка. По его мнению, хотя крупные игроки сохранят свои позиции, небольшие компании с объемом продаж менее 3 тысяч автомобилей могут оказаться под серьезным давлением. Это может привести к временной приостановке деятельности некоторых брендов или их уходу в режим «заморозки».
Примечательно, что эти прогнозы перекликаются с оценкой президента «Автоваза» Максима Соколова, который предвидит возможное сокращение продаж на 21-30% при условии дальнейшего роста ключевой ставки ЦБ РФ.
Таким образом, 2025 год может стать переломным для российского автомобильного рынка, требуя от участников рынка максимальной гибкости и готовности к адаптации в новых экономических условиях.