Генеральная прокуратура Российской Федерации инициировала судебное разбирательство, направленное на возвращение аэропорта «Домодедово» под контроль государства.
Оглавление:
Крупнейший аэропорт России оказался в руках иностранных фондов
Ведомство требует признать недействительными сделки, в результате которых стратегический объект оказался под управлением иностранных фондов, зарегистрированных в Нидерландах и на Мальте. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Генпрокуратуре, соответствующий иск уже подан в Арбитражный суд Московской области.
«В поданном иске Генпрокуратура требует признать недействительными сделки, по которым входящие в группу компаний «Домодедово» предприятия, относящиеся к стратегически важным активам, перешли под иностранный контроль, а также взыскать в доход Российской Федерации 100% долей ООО «ДМЕ Холдинг», — заявил источник.
Как иностранцы получили контроль над «Домодедово»
Проведённое прокуратурой расследование выявило, что в период с 2002 по 2016 год компания «ДМЕ Лимитед», являющаяся владельцем имущественного комплекса аэропорта, принадлежала гражданам острова Мэн — Джейн Элизабет Петерс (63,74%) и Шону Фергюссону Кэйрнсу (36,26%). Однако ситуация кардинально изменилась в октябре 2016 года, когда 100% акций компании были приобретены частной мальтийской компанией «Аламо Лимитед».
На тот момент единственным акционером «Аламо Лимитед» являлась кипрская трастовая компания «Аламо (трасти) Си Вай Лимитед», подконтрольная российскому предпринимателю Дмитрию Каменщику. Несмотря на это, фактический контроль над стратегическим активом осуществлял Валерий Коган.
Генпрокуратура подчёркивает, что при заключении этих сделок Каменщик и Коган осознавали невозможность их законного проведения. Дело в том, что в соответствии с законом № 57-ФЗ, контроль иностранных инвесторов над стратегическими объектами возможен только с разрешения правительственной комиссии. Однако предприниматели не запрашивали одобрения и фактически осуществили сделку в обход установленных норм. Современная структура собственности «Домодедово» — пишет pravda-tv.ru.
С 16 декабря 2016 года основными акционерами компании «ДМЕ Лимитед» выступают два зарубежных фонда:
«DME Administrative Foundation» (Нидерланды) — владеет 90% акций компании (274 млн акций на сумму 274 348 367 евро);
«Atlant Foundation» (Мальта) — владеет 10% акций (30 млн акций на сумму 30 483 152 евро).
Оба фонда были учреждены Дмитрием Каменщиком, что подтверждает его влияние на управление аэропортом.
Генпрокуратура заявляет о незаконном контроле иностранцев
В исковом заявлении ведомства также говорится о том, что контроль над аэропортом «Домодедово» был установлен в результате неправомерных действий предпринимателей, имеющих гражданство иностранных государств:
Дмитрий Каменщик зарегистрирован в Турции и ОАЭ; Валерий Коган является гражданином Израиля.
Таким образом, несмотря на формальное владение российскими бизнесменами, аэропорт по факту находится под иностранным управлением, что противоречит национальным интересам.
Чем может закончиться судебное разбирательство
Если требования Генпрокуратуры будут удовлетворены, все активы «Домодедово» будут переданы в собственность государства, а предприниматели, незаконно контролировавшие стратегический объект, могут столкнуться с последствиями вплоть до уголовного преследования. Судебный процесс может стать прецедентным и повлиять на другие случаи, когда иностранные инвесторы контролируют важнейшие активы России в обход законодательства.
Таким образом, судьба одного из крупнейших аэропортов России решается в зале суда, а Генеральная прокуратура намерена восстановить государственный контроль над стратегически важным объектом.
1 комментарий
Эта проблема высосана из пальца и существует только в головах пятиколонных чиновников. Аэропорт находится на территории России, а не Франции или Германии. Просто пошлите иностранных инвесторов по известному сексуально-пешеходному маршруту и национализируйте аэропорт. Что сопли разводить…